Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
том числе, думали, что он бросает пур, случайный жребий. Но Свиток
свидетельствует, что это был гораль, то есть жребий неслучайный, являющийся
лишь внешним выражением воли Бога. Таким образом, само название праздника
"Пурим" выражает его сущность: то, что кажется нам случайностью (пур), на
самом деле является Божественным Провидением (гораль).
27. Установили иудеи, и приняли на себя - стих этот имеет дополнительный
смысл: "и еще раз установили евреи то, что уже раньше приняли на себя" -
т.е. обязанность исполнения законов Торы, которая евреям Вавилонского плена
досталась как бы "по наследству", без их свободного выбора - эта
обязанность была ими добровольно принята вновь. Если до Вавилонского плена
Тору соблюдала лишь некоторая часть народа, то после него - весь народ. И
то, что по причине чуда Пурима мы удостоились как бы вторичного принятия
Торы, есть проявление общего правила: "когда мы стираем память об Амалеке,
то мы удостаиваемся Торы". После войны Моисея и Иеhошуа бен Нуна с Амалеком
(см. статью "Празднование Пурима") евреи получили Тору на Синае, а после
войны Мордехая они заново приняли ее на себя.
28. Должны быть памятны - в эти дни читается Свиток Эстер.
29. Эстер царица, дочь Авихаила - теперь, после смерти Амана, Эстер могла
открыто назвать свое происхождение.
Второе письмо - в котором Эстер и Мордехай разъясняли, что Пурим - не
просто праздник физического спасения, но праздник Божественного управления
миром. Свиток Эстер охватывает историю девятилетнего периода, с третьего по
двенадцатый год царствования Ахашвероша. Обыденное сознание никогда не
смогло бы связать отказ евреев подчиниться призыву Мордехая не ходить на
пир Ахашвероша и ряд дальнейших драматических событий: замужество Эстер,
заговор против царя, ненависть Амана, бессонницу царя и, наконец, войну в
месяц Адар, - растянувшихся на 9 лет. Заурядные люди полагали, что причиной
указа об уничтожении евреев был упрямый отказ Мордехая поклониться Аману,
поэтому они считали Мордехая ответственным за смертельную угрозу, нависшую
над народом.
30. Со словами мира и истины - Эстер и Мордехай настаивали на истине, т.е.
на своем, правильном, понимании событий Пурима. Но в то же время они
стремились к миру, а не к расколу с теми евреями, которые придерживались
другого взгляда на эту историю.
31. Как установил для них Мордехай, иудей, и Эстер-царица, и как они сами
установили - т.е. точка зрения Мордехая и Эстер не отменяла, а дополняла
точку зрения, первоначально принятую народом.
Мордехаю было дано более глубокое понимание событий, чем то, которое
предлагал заурядный здравый смысл. Он знал, что царский указ был наказанием
за слабость евреев, веселившихся на запретном пиру. Он знал, что его отказ
поклониться Аману был первым шагом на пути мужества и раскаяния, которые
только и могли спасти народ. Когда он и Эстер писали Свиток, он начал его с
пира Ахашвероша, потому что участие в нем было причиной тяжелого указа
Неба, указа, который был отменен спустя 9 лет. Свиток, кроме всего прочего,
учит нас, что наши духовные руководители зачастую различают смысл событий
намного лучше, чем мы, и следует внимательно прислушиваться к их мнению.
В связи с постом и молитвами их - непосредственно перед войной с Амалеком
евреи устроили дополнительный пост. Именно в память этого поста установлен
пост Эстер (13 адара). (См. об этом в разделе "Празднование Пурима".)
32. То есть благодаря стараниям Эстер и Мордехая запись Свитка Эстер и его
понимание были признаны всеми евреями.
Глава 10

1. Этот стих показывает, что после бурных событий Пурима жизнь царства под
управлением Мордехая вошла в норму. (Последние три стиха Свитка дописаны
членами Сангедрина, а не Мордехаем.)
2-3. Нет, таким образом, ничего плохого в том, что евреи, в частности,
Мордехай, активно участвуют в жизни страны - но только в том случае, если
они твердо придерживаются Торы и не преклоняются перед царством. Весь
Свиток демонстрирует нам, как тонко и точно должна быть выбрана в этом
вопросе правильная линия.
----------------------------------------------------------------------------

1) Все еврейские буквы имеют также значение цифр. Для каждого еврейского
слова можно подсчитать его "численное значение" - сложить численные
значения всех букв этого слова. Еврейская традиция считает, что слова,
имеющие одинаковое численное значение, как-то связаны друг с другом.
----------------------------------------------------------------------------




                                   Пурим

К оглавлению книги "Пурим"
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Все, вероятно, слышали историю про Мордехая и Эстер, спасших евреев
Персидской империи от уничтожения злодеем Аманом. Эта история изложена в
Свитке Эстер, входящем в ТаНаХ (Еврейскую Библию). Согласно еврейской
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-