Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: рав И. Ашлаг (Бааль Сулам) - Сущность науки Каббала
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
тыми, чем абстрактные категории, понятиями, которые абсолютно оторваны от 
их основ, от действительных корней. 
	Но это не является правдой. Совсем наоборот, Каббала не пользуется никакими 
другими именами и названиями, кроме тех, которые реальны и отражают 
действительность. И это железный закон всех мудрецов Каббалы. «Все то, что не 
постигнуто, нельзя назвать по имени и определить словами». 
	И тут ты должен понять, что слово «постижение» означает высшую ступень в 
понимании. 
	И это взято из выражения «и достигнет рука твоя». 
	То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание — такое, как будто 
держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают 
другими названиями: понимание, знание и т. д. 

	Реальность, заключенная в науке Каббала Но и в материальной действительности, 
предстающей в наших ощущениях, также существуют реальные вещи, суть которых нам 
не дано постичь даже в нашем воображении. Такие явления, как электричество и 
магнетизм, называемые «флюиды». Кто скажет, что они нереальны? В то время, как 
наши знания об их проявлениях нас абсолютно удовлетворяют, нам совершенно 
неважно, что мы не имеем ни малейшего представления об их сути (например, о 
сути электричества). Эти названия так реальны и близки нам, как будто мы 
действительно ощущаем их. Так, что даже маленьким детям название электричества 
знакомо так же хорошо, как названия хлеба, сахара и т.д. 
	И более того, если бы ты захотел немного утомить себя познанием, я бы сказал 
тебе, что как не дано нам постичь суть Творца, так в точно такой же степени не 
дано нам постичь суть его творений. И даже материальные вещи, которые мы можем 
пощупать руками, и все наше понимание своих друзей и близких в мире действия, 
который лежит перед нами, есть не что иное, как «знакомство с действиями», 
которое рождается и дает нам впечатление в результате взаимодействия с ними 
наших органов ощущений. 
	И это дает нам абсолютное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас 
никакого представления о сути. 
	И более того, не дано тебе постичь суть даже самого себя. И все, что известно 
тебе о себе самом — не больше, чем процесс воздействий, исходящих из твоей сути.
 
	И теперь ты можешь легко понять, что все названия и термины, встречающиеся в 
книгах по Каббале, так же реальны и осязаемы, несмотря на то, что мы не 
постигаем их сути. Так как есть у изучающих их совершенное удовлетворение от 
полного, абсолютно завершенного знания, хотя это всего лишь постижение действий,
 рожденное в результате взаимодействия Высшего света с постигающим его. 
	Однако этого совершенно достаточно, так как существует закон: «все, 
определенное Его управлением и исходящее от Него, достигая действительной 
природы творений, воспринимается ими как полное удовлетворение». Так же как не 
возникнет у человека никакой потребности в шестом пальце на ладони, так как ему 
вполне достаточно пяти пальцев. 

	Материальные ценности и названия частей тела, встречающиеся в книгах по 
Каббале Любому здравомыслящему человеку понятно, что там, где речь идет о 
духовных мирах и (не стоит даже напоминать) о Божественном, — нет ни букв, ни 
слов, чтобы произносить их. Ведь весь наш словарный запас не что иное, как 
буквенное выражение нашего воображения и ощущений наших органов восприятия. И 
как можно полагаться на него там, где нет места ни воображению, ни ощущениям 
нашего мира? Даже если взять самые утонченные слова, которыми только и подобает 
пользоваться в таких случаях, например, слова «Высший свет», или «Простой свет»,
 то ведь все равно это воображаемые понятия, так как проистекают из аналогии со 
светом солнца, или свечи, «светлым» чувством удовлетворения, возникающим у 
человека при разрешении от мучившего его сомнения. И как можно пользоваться 
этим при описании духовности и Божественного провидения, ведь это не приведет 
ни к чему другому, кроме как к фальши и обману изучающих. А тем более там, где 
мы должны передать словами какое-то знание, полученное путем обсуждения, как 
это принято в исследованиях этой науки, когда для передачи постигающим 
каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. 
	И представь себе, как могли мудрецы Каббалы, используя эти лживые слова, 
объяснять с их помощью связи в Каббале? Ведь как известно, пустые слова ничего 
в себе не содержат, так как у лжи нет ног и опоры. И прежде чем продолжить, 
необходимо изучить закон корня и ветви, определяющий отношения между мирами. 

	Закон корня и ветви в отношении миров Определено мудрецами Каббалы, что четыре 
мира, называемые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них мира, 
называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущаемым миром, называемым 
Асия, имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях. То есть,
 реальность и все ее проявления, существующие в первом мире, существуют и во 
втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без каких либо изменений. И 
так во всех последующих мирах вплоть до этого, ощущаемого нами мира. 
	И нет между ними никакого отличия, кроме как в качестве материала проявлений 
реальности, что и определяет ступень каждого из миров. Так что материал 
проявлений реальности первого, наивысшего из миров, наиболее «тонок», по 
сравнению со всеми низшими. А материал проявлений реальности второго мира 
грубее материала первого мира, но тоньше, чем на всех низших, по отношению к 
нему, ступенях. 
	И такой порядок сохраняется до нашего мира, в котором материал проявлений 
реальности грубее и «темнее», чем во всех предшествующих мирах. В то же время 
форм
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-