Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
   дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта. 
      
      
      Эта история приводится в переложении Руми - "Слон в темной комнате" - 
     и взята из его книги "Месневи". Хаким Санаи приводит эту же сказку в более 

     раннем варианте в первой книге своего суфийского классического 
     произведения "Окруженный стеной сад истины". Он умер в 1141 году. 
      И у того, и у другого автора история апеллирует к одному и тому же 
     аргументу, в соответствии с традицией, употреблявшемуся суфийскими 
     обучающими мастерами на протяжении многих веков. 
      
      
     СОБАКА, ПАЛКА И СУФИЙ 
      
      Один человек в суфийской одежде шел однажды по дороге и, увидев на 
     дороге собаку, сильно ударил ее своим посохом. Завизжав от боли, пес 
     побежал к великому мудрецу Абу-Саиду. Он кинулся ему в ноги и, 
     продемонстрировав пораненную ногу, все ему рассказал и попросил быть 
     судьей между ним и тем суфием, который обошелся с ним столь жестоко. 
      Мудрец призвал к себе их обоих и сказал суфию: "О безголовый! Как 
     посмел ты так поступить с бессловесной тварью?! Посмотри, что ты 
     натворил!" 
      - Я тут ни причем, - возразил суфий. - Собака сама виновата во всем. 
     Я ударил ее вовсе не из прихоти, а потому, что она запачкала мою одежду. 
      Однако пес продолжал считать себя несправедливо обиженным; и тогда 
     несравненный мудрец сказал ему: "Дабы тебе не хранить обиду до Великого 
     Суда, позволь мне дать тебе компенсацию за твои страдания". 
      Собака ответила: 
      - О мудрый и великий! Увидев этого человека в одежде суфия, я 
     подумала, что он не причинит мне вреда. Если бы я увидела его в обычной 
     одежде, разумеется, я постаралась бы держаться от него подальше. Моя 
     единственная вина состоит в том, что я полагала внешние атрибуты служителя 

     истины гарантией безопасности. Если ты желаешь наказать его, отбери у него 

     одеяние избранных. Лиши его права носить костюм человека праведности... 
      Собака сама находилась на определенной ступени пути. 
      Ошибкой было бы думать, что человек должен обязательно быть лучше 
     собаки. 
      
      
      "Обусловленность" формы, изображенная здесь дервишским одеянием, 
     часто воспринимается эзотеристами и религиозными людьми всякого толка как 
     нечто, непременно связанное с реальным внутренним опытом или обладающее 
     самостоятельной ценностью. 
      Эта сказка взята из "Божественной книги" Аттара (Иллахи-наме) и часто 
     повторяется дервишами, идущими "путем позора". Этот вариант сказки 
     приписывается Камдулу, белильщику, жившему в IX столетии. 
      
      
     КАК ЛОВИТЬ ОБЕЗЬЯН 
      
      Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она 
     увидела на земле вишни совершенно восхитительного вида и спустилась вниз, 
     чтобы взять их. Однако вишни находились в прозрачном стеклянном сосуде. 
     После нескольких неудачных попыток заполучить их, обезьяна наконец 
     додумалась просунуть руку в горлышко сосуда. Зажав одну вишню в кулаке, 
     она хотела вытащить руку, но не смогла: кулак ее оказался шире отверстия 
     сосуда. 
      Разумеется, все это было подстроено умышленно, и вишни в сосуде были 
     ловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны. 
      Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганная 
     обезьяна пыталась удрать, но ее рука, как он и предполагал, застряла в 
     сосуде, и обезьяна утратила способность передвигаться. 
      Охотник заранее знал, что она будет продолжать судорожно сжимать 
     вишню в руке. Таким образом, он без труда ее схватил, а затем резко ударил 

     ее по локтю, отчего кулак ее разжался, и она выпустила, наконец, вишню. 
      Итак, обезьяна высвободила руку, но оказалась пойманной. Охотник же 
     использовал вишню и сосуд, но не лишился ни того, ни другого. 
      
      
      Это одна из многих традиционных историй, которые объединены под общим 
     названием "Книга Аму-Дарьи". 
      Река Аму, или Джихун в Центральной Азии известна современным 
     картографам также, как Оксус. Такое название представляет собой 
     одновременно дервишский термин. Кроме того, он обозначает группу 
     странствующих учителей, центр которых расположен возле Аубшаура в горах 
     Гиндукуша на территории Афганистана. 
      В настоящей версии история была рассказана ходжой Али Рамитани, 
     умершим в 136 году. 
      
      
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-