Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
     ДРЕВНИЙ СУНДУК НУРИ БЕЯ 
      
      Нури Бей был вдумчивый и всеми уважаемый афганец. Он был женат на 
     женщине гораздо моложе его. 
      Однажды вечером, когда он вернулся домой раньше обычного, к нему 
     подошел его преданный слуга и сказал: 
      - Ваша жена, моя госпожа ведет себя подозрительно. Сейчас она 
     находится в своей комнате. Там у нее стоит огромный сундук, принадлежавший 

     раньше вашей бабушке. Он достаточно велик, чтобы вместить человека. 
      - Обычно в нем хранились только старые кружева. 
      - Я думаю, сейчас в нем есть что-то еще. Она не позволила мне, вашему 
     старому слуге и советчику, заглянуть в него. 
      Нури вошел в комнату жены и нашел ее в беспокойстве, сидящей перед 
     массивным деревянным сундуком. 
      - Не покажешь ли ты мне, что в этом сундуке? - спросил он. 
      - Это все из-за подозрений слуги? Вы мне не верите? 
      - Не проще ли открыть сундук, не думая о том, чем это вызвано? 
      - Боюсь, это невозможно. 
      - Он что, заперт? 
      - Да. 
      - А где ключ? 
      Она показала ему ключ и сказала: 
      - Прогоните слугу, и вы его получите. 
      Нури приказал слуге уйти. Женщина протянула ему ключ и удалилась, 
     явно смущенная. 
      Долго размышлял Нури Бей. Затем позвал четырех садовников из своих 
     слуг. Вместе они отнесли ночью сундук в отдаленную часть сада и закопали 
     его, не открывая. 
      И с тех пор - об этом ни слова. 
      
      
      Много раз подчеркивалось, что эта захватывающая история обладает 
     внутренней значимостью, независимо от своей внешней морали. 
      Эта притча входит в репертуар бродячих дервишей (каландаров). 
      Их святой покровитель - Юсуф из Андалузии - жил в ХIII веке. 
      Раньше их было много в Турции. В немного расширенном варианте притча 
     стала известна в Америке благодаря книге "Ночи Стамбула" Н. Г. Двайта, 
     опубликованной в США в 1916 и 1922 годах. 
      
      
     ТРИ ИСТИНЫ 
      
      Суфии известны как искатели истины, а истина есть ничто иное, как 
     знание объективной реальности. 
      Один невежественный и жадный тиран захотел однажды заполучить эту 
     истину. Его звали Рударигх (Родериго), он был великий лорд Мурсии в 
     Испании. Он решил, что истина - это нечто такое, что можно силой выпытать 
     у Омара эль-Калави из Тарагоны. 
      Омар был схвачен и приведен во дворец. Рударигх сказал: 
      - Я приказываю тебе немедленно изложить всю истину, известную тебе, 
     понятными мне словами, не то придется тебе распрощаться с жизнью. 
      Омар ответил: 
      - Соблюдаешь ли ты при своем благородном дворе всеобщий обычай, 
     согласно которому арестованный должен быть отпущен на свободу, если он в 
     ответ на вопрос говорит правду, и эта правда не свидетельствует против 
     него? 
      - Да, соблюдаю, - ответил владыка. 
      - Я прошу всех присутствующих быть свидетелями слов нашего владыки, - 
     сказал Омар. - А теперь я скажу тебе истину, и не одну, а целых три! 
      - Мы должны воочию убедиться, что твои слова действительно 
     представляют собой истину как таковую. Ты должен быть доказательным. 
      - Для такого владыки как ты, - продолжал Омар, - которому я собираюсь 
     сообщить не одну, а целых три истины, я уж постараюсь дать истины, которые 

     будут самоочевидными. 
      Рударигх на этот комплимент распустил хвост веером. 
      - Первая истина, - сказал суфий, - состоит в том, что я есть тот, 
     кого зовут Омар, суфий из Тарагоны. Вторая - это то, что ты согласился 
     меня отпустить, если я скажу истину. Третья состоит в том, что ты хочешь 
     знать истину, которая соответствует твоему пониманию. 
      Впечатление от этих слов было таково, что тиран был вынужден 
     отпустить суфия. 
      
      
      Эта история служит введением в устные предания, которые по традиции 
     идут от аль-Мутанаби. Рассказчики утверждают, что он запретил записывать 
     их в течение 1 лет. 
      Аль-Мутанаби, один из величайших арабских поэтов, умер тысячелетие 
     назад. 
      Его коллекция преданий отличается тем, что по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-