Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
      Ибрахим аль-Каззаз рассказывал, что в юности он очень хотел 
     присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал мудреца и попросился к 
     нему в ученики. 
      - Ты еще не готов, - сказал учитель. 
      Но молодой человек настаивал. 
      - Что ж, хорошо, - согласился мудрец, - я научу тебя кое-чему. Сейчас 
     я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе. 
      Ученик был в восторге. 
      Итак, они собрались в дорогу. Но перед тем как тронуться в путь, 
     мудрец сказал: "Отныне мы с тобой спутники, и потому один из нас должен 
     руководить, а другой - повиноваться. Какая роль тебе по душе?" 
      - Руководите мной, я буду повиноваться, - ответил юноша. 
      - Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться. 
      Путь их лежал через Хиджанскую пустыню. С наступлением темноты они 
     расположились на ночлег. Вдруг полил сильный дождь. Мастер поднялся, 
     достал кусок материи и, натянув ее в руках, стал им укрывать юношу от 
     дождя. 
      - Но ведь это входит в мои обязанности, - запротестовал Ибрахим. 
      - Я приказываю позволить мне укрывать тебя, - прервал его мудрец. 
      Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я буду 
     руководить". Мастер согласился. 
      - Пойду соберу немного хвороста для костра, - сказал молодой человек. 
      - Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, - сказал мудрец. 
      - Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост. 
      Но мудрец возразил: 
      - Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не 
     согласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать 
     себя. 
      Вот так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое 
     ученичество. 
      Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом 
     позднее, юноша пристыженно потупил взор. 
      - То, что ты узнал тогда, - сказал старец, - открыло тебе до 
     некоторой степени сущность ученичества. 
      
      
      Ибрахим аль-Каззаз так определяет суфийский путь: 
      "ПОЗВОЛЬ ТОМУ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ, БЫТЬ СДЕЛАННЫМ. 
      ДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ САМ". 
      Эта история в драматизированной форме подчеркивает, что 
     действительные взаимоотношения между учителем и учеником весьма отличаются 

     от того, что думает о них будущий ученик. 
      Каззаз был одним из великих мастеров древности, и это путешествие 
     приводится в книге Худжвири "Раскрытие скрытого за завесой", которая 
     представляет собой самый ранний из дошедших до нас трактатов по суфизму на 

     персидском языке. 
      
      
     ПОСВЯЩЕНИЕ МАЛИКА ДИНАРА 
      
      После многолетнего изучения философских доктрин Малик Динар, наконец, 
     почувствовал, что теперь пора ему отправляться на поиски знания. 
      - Я иду искать Скрытого Учителя, - сказал он сам себе, - который, как 
     говорят, находится в моем совершенном "я". 
      Захватив с собой немного фиников, Малик вышел из дому и отправился в 
     путь. Вскоре он увидел впереди себя дервиша, устало бредущего по пыльной 
     дороге. Ускорив шаг, он поравнялся со стариком и некоторое время они шли 
     рядом, не говоря друг другу ни слова. Первым нарушил молчание дервиш. 
      - Кто ты и куда направляешься? - спросил он. 
      - Меня зовут Динар, - ответил Малик. - Я иду искать Скрытого учителя. 
      - А я - эль-Малик эль-Фатих, и я пойду с тобой, - сказал дервиш. 
      - Можешь ли ты помочь мне разыскать Учителя? - спросил Динар. 
      - Могу ли я помочь тебе, можешь ли ты помочь мне? - спросил Фатих в 
     нарочито грубой манере дервишей, как они обычно говорят; затем он 
     продолжал: - Скрытый Учитель, говорят, пребывает в самом человеке; находит 

     его человек или нет, зависит от того, как он применяет свой опыт. А это 
     есть нечто такое, что только частично может быть передано другому 
     человеку. 
      Вскоре они подошли к дереву, которое раскачивалось и скрипело. Дервиш 
     остановился, с минуту помолчал, а затем сказал: "Дерево говорит: что-то 
     причиняет мне боль, остановитесь и избавьте меня от страданий". 
     
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-