Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
аконец-то я узнал, - сказал Юнус, - что понимание человека 
     обусловлено его способностью понимать. Для вас это отходы ежедневного 
     туалета, для меня - райская пища. 
      
      
      Лишь очень немногие из суфийских сказаний, согласно Халкави (автору 
     "Райской пищи"), могут читаться любым в любое время и, тем не менее, 
     конструктивно воздействовать на его "внутреннее сознание". 
      Почти все истории, говорит он, способны проявлять свое влияние лишь в 
     зависимости от того, где, когда и как они изучаются. Отсюда большинство 
     людей найдет в них только то, что они ожидают, - развлечение, загадку, 
     аллегорию. 
      Этот знаменитый учитель Школы Накшбандийа часто вызывал недоумение 
     многих своих последователей, самых различных вер и происхождений, ибо о 
     нем ходили рассказы, связанные со странными явлениями. Говорили, что он 
     являлся людям в снах, сообщая им важные вещи, что его видели во многих 
     местах сразу, что то, что он говорит, идет на пользу слушающему всегда. 
     Но, встречаясь с ним лицом к лицу, люди не могли найти в нем ничего 
     необычного. 
      Юнус, сын Адама, был сирийцем и умер в 167 году. Он обладал 
     замечательными целительными силами и был изобретателем. 
      
      
     КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВОДА 
      
      Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с 
     предостережением. 
      - Наступит такой день, - сказал он, - когда вся вода в мире, кроме 
     той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится 
     другая вода, и люди сойдут от нее с ума. 
      Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды 
     побольше и спрятал ее в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда 
     вода изменится. 
      В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот 
     человек, удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов. 
      Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое 
     течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что 

     они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о 

     чем их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с 
     ними заговорить, то понял, что они принимают за сумасшедшего его, 
     выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. 
      Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к 
     своим запасам. Однако в конце концов он решился отныне пить новую воду - 
     потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его 

     жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И 

     начисто забыл о своем запасе иной воды. 
      Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который 
     чудесным образом излечился от своего безумия. 
      
      
      Легенду эту неоднократно связывали с Зун-Нуном аль-Мисри, 
     египтянином, который умер в 86 году и считается ее автором. Предполагают 
     также, что эта сказка связана по меньшей мере с одной из форм братства 
     вольных каменщиков. Во всяком случае, Зун-нун - самая ранняя фигура в 
     истории дервишей ордена Маламатийа, который, как часто указывалось 
     западными исследователями, имел поразительное сходство с братством 
     масонов. Считают, что Зун-нун раскрыл значение фараонских иероглифов. 
      Данный вариант рассказа приписывается Саиду Сабиру Али Шаху, святому 
     из ордена Чиштийа, который умер в 1818 году. 
      
      
     СКАЗКА ПЕСКОВ 
      
      Начав путь от источника в далеких горах, речка миновала 
     разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности и достигла наконец 
     песков пустыни. Она попыталась было одолеть эту преграду, подобно тому, 
     как преодолевала все другие, но вскоре убедилась, что, по мере продвижения 

     в глубь песков, воды в ней остается все меньше и меньше. 
      Не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню; тем не 
     менее положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, как 
     будто исходящий из самой пустыни, прошептал ей: "Ветер пересекает пустыню, 

     и река может пересечь ее тем же путем". 
      Река возразила, что она лишь мечется в песках и лишь впитывается ими, 
     ветер же может летать; именно поэтому ему ничего не стоит пересечь 
     пустыню. 
      - Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами 
     - ты либо исчезнешь, либ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-