Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
ражают, что они уже все знают. Они хотят изучать 

     то, что они считают необходимым изучать - а не то, что должно быть изучено 

     прежде всего. Только когда вы поймете все это, мы сможем изобрести метод 
     обучения. Знание без специальной способности учить - это не то же самое, 
     что знание и наличие этой способности. 
      
      
      Известно, что Ахмад аль-Бадави (умер в 1276 году) на вопрос, что 
     такое варвар, ответил: 
      - Варвар - тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, 
     будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно 
     постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на 
     пути к Богу. 
      Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной 
     невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл 

     слов и действий этих великих пророков. 
      Согласно дервишским сведениям, аль-Бадави был проклят за проповедь 
     христианства мусульманам, но в то же время он отвергался христианами за 
     то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму. 
      Аль-Бадави основал египетский орден Бадавийа. 
      
      
     ВЕЛИКАН-ЛЮДОЕД И СУФИЙ 
      
      Один странствующий суфийский мастер, пересекая высокие горы, где 
     никогда не ступала нога человека, повстречался с людоедом исполинских 
     размеров. 
      - Я тебя съем, - сказал великан суфию. Но суфий на это ответил: 
      - Прекрасно, съешь меня, если сможешь, но должен тебя предупредить, 
     что я тебя одолею, ибо я бесконечно могущественней, чем ты думаешь. 
      - Вздор, - взревело чудовище, - ты всего лишь суфийский мастер, 
     погруженный в духовные науки. Ты не сможешь одолеть меня потому, что я 
     полагаюсь на свою грубую силу и я в 3 раз больше тебя. 
      - Что ж, давай померяемся силами, - предложил суфий, - возьми этот 
     камень и сложи его так, чтобы из него потекла вода. 
      С этими словами он протянул великану обломок скалы. Великан изо всей 
     силы сдавил камень, но воду из него выдавить не смог. 
      - Это невозможно, - сказал он, - потому что в этом камне нет воды. 
     Попробуй-ка сам. 
      К тому времени над землей сгустились сумерки, и мастер, 
     воспользовавшись темнотой, незаметно достал из кармана яйцо и вместе с 
     камнем сжал его в кулаке прямо над ладонью людоеда. Почувствовав текущую 
     на ладонь жидкость, великан был изумлен: людей часто изумляют вещи, 
     которым они не могут дать объяснения, и к таким вещам они начинают 
     относиться с гораздо большим почтением, чем того требуют их собственные 
     интересы. 
      - Я должен обдумать это, - сказал великан. - Пойдем, переночуешь 
     сегодняшнюю ночь в моей пещере. 
      Великан привел суфия в огромную пещеру, напоминавшую пещеру Алладина 
     обилием всякого рода вещей - всем, что осталось от несметного количества 
     жертв прожорливого гиганта. 
      - Ложись возле меня и спи, - сказал людоед, - а утром мы продолжим 
     наше состязание. 
      Затем он улегся и тут же заснул. 
      Почувствовав что-то неладное, мастер тихо поднялся, соорудил из 
     тряпок, валявшихся на полу, подобие спящего человека, а сам устроился 
     поодаль на безопасном месте. 
      Только он прилег, проснулся людоед. Схватив огромную дубину, с дерево 
     величиной, он изо всех сил семь раз ударил по пустому ложу, затем снова 
     улегся и уснул. Мастер вернулся на свою постель и сонным голосом позвал 
     людоеда: 
      - Эй, людоед! В твоей пещере удобно, но меня только что семь раз 
     укусил какой-то комар. Ты должен что-нибудь с ним сделать. 
      Эти слова так потрясли и испугали великана, что он не решился больше 
     напасть на суфия. Ведь, если человека семь раз ударили изо всех сил 
     дубиной величиной с дерево, то он... 
      Утром людоед кинул под ноги суфию целую бычью шкуру и сказал: 
      - Принеси воды, надо заварить к завтраку чая. 
      Вместо того, чтобы взять шкуру (которую он вряд ли сумел бы поднять), 
     мастер направился к ручью, протекавшему поблизости, и стал рыть от него 
     небольшую канавку в направлении пещеры. 
      Между тем жажда так одолела людоеда, что, не в силах больше ждать, он 
     крикнул суфию: 
      - Почему ты не несешь воду? 
      - Терпение, мой друг, я сейчас подведу ключевую воду прямо к твоей 
     пещере, чтобы тебе не пришлось больше таскаться с этой бычьей шкурой. 
      Но людоед не мог больше терпеть. Схватив шкуру, он в несколько 
     прыжков оказался у источника и набрал воды сам. Когда чай был готов, и 
     людоед утолил жажду огромным количеством воды, ум его несколько 
     прояснился, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-