Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
ствие, и, благодаря этой новой цели, те из вас, кто уцелеет к его 
     концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их решать. 
      Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали 
     радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию "сотворения 

     огня". 
      Когда церемония окончилась, и толпа возбужденно переживала увиденное 
     "чудо", мастер обратился к ученикам: 
      - Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду? 
      Первый ученик сказал: "Во имя истины я считаю себя обязанным 
     поговорить с этими людьми". 
      - Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, 
     то начинай, - ответил учитель. 
      Ученик вышел вперед, стал перед вождем племени и окружавшими его 
     жрецами и сказал: 
      - Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению 
     божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что уже много веков 
     находитесь в заблуждении? 
      - Хватайте его! - закричали жрецы. 
      Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел. 
      Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к 
     территории второй общины, где поклонялись орудиям извлечения огня. Еще 
     один ученик вызвался образумить этих людей. 
      С позволения мастера он сказал: "Я хочу поговорить с вами, как с 
     разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь 
     средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы 

     лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в 
     основе вашего обряда". 
      Эта община состояла из людей более разумных. Но они сказали ученику: 
      - Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Однако, 
     будучи пришельцем, незнакомым с нашей историей и обычаем, ты не можешь 
     понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься; возможно, ты даже пытаешься 
     лишить нас нашей религии или изменить ее. Поэтому мы не хотим тебя 
     слушать. 
      Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, 
     они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура - открывателя 
     огня. Третий ученик обратился к руководителям общины так: 
      - Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, 
     которую человек способен использовать, не так ли? 
      - Может быть, это и так, - ответили почитатели Нура, - но проникнуть 
     в эту тайну дано лишь немногим. 
      - Да, но только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается 
     смотреть на определенные факты, - сказал третий ученик. 
      - Все это ересь, к тому же, ее высказывает человек, даже не говорящий 
     на нашем языке правильно и не принадлежащий к священникам, к посвященным в 

     нашу веру, - заворчали жрецы. 
      И этому ученику не удалось добиться успеха. 
      Так группа продолжала свое путешествие, пока не прибыла на территорию 
     четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый 
     ученик. Он заявил: 
      - История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь. 
      В толпе возникло замешательство, послышались разноголосые мнения. 
     Некоторые говорили: 
      - Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, 
     как добывать огонь. 
      Но когда мастер и его последователи испытали их, оказалось, что 
     большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не 
     понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого 
     прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько 
     пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными 
     воспринимать истину как таковую, на деле оказывались, как правило, 
     неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если 
     бы им показали, как это делается. 
      Были и другие, которые заявляли: "Конечно, в легендах нет ничего 
     правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей 
     общине высокое положение". 
      Третья партия говорила: "Наши легенды должны остаться такими, какие 
     они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее всех нас в единое 
     целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое 
     толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?" 
      Были также и другие точки зрения. 
      Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию 
     пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Но 
     и там путешественникам встретились испытания. 
      И тогда мастер сказал своим ученикам: 
      - Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы 
     его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А 
     перед этим еще необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему 
     следует учиться. Люди воо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-