Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
ыкой. 
      Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее 
     состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и 
     семерых сыновей. 
      Вспомнив своего первого друга в этом городе - кузнеца, султан решил 
     попросить у него совета. Так как он не знал никакого ремесла, кузнец 
     посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Так он и поступил. 
      Однако в первый день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он 
     заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для 
     прокормления семьи. 
      На следующий день султан пошел к морю и отыскал то самое место, где 
     очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив 
     помолиться, он стал совершать омовение, окунул голову и вдруг увидел, что 
     находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним 
     стоял сосуд с водой. 
      - Семь лет в изгнании, о злодей! - заорал султан, - семья, 
     необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего! 
      - Но ведь это длилось только одно мгновение. 
      Придворные подтвердили слова шейха. Однако султан не мог заставить 
     себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни 
     шейха, но тот, предвидя, что так должно случиться, применил искусство, 
     называемое "эль-кахайбат" (наука об исчезновении), благодаря которому в 
     мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта. 

      Оттуда он прислал султану письмо: 
      - Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, 
     пока голова твоя была в воде. Это всего лишь проявление определенных 
     способностей. Твое переживание не имеет особого значения - оно лишь служит 

     иллюстрацией того, что может случиться. 
      Ты спорил о том, могла ли постель не остыть, а сосуд не опустеть, как 
     об этом говорится в предании о пророке. 
      Не то важно, может что-либо произойти или не может, - все может 
     произойти. Важно значение происходящего. Переживание пророка имело 
     глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имеет никакой 
     ценности. 
      
      
      Утверждают, что любой отрывок в Коране имеет семь смыслов, каждый из 
     которых соответствует состоянию читателя или слушателя. 
      Этот рассказ, как и многие другие суфийские истории подобного рода, 
     подчеркивает изречение Мухаммеда: "Говори с каждым в соответствии со 
     степенью его понимания". 
      Ибрахим аль-Каззаз формулировал суфийский метод в таких словах: 
     "Демонстрируй неизвестное в терминах того, что называется "известным" и в 
     данной аудитории". 
      Настоящий вариант рассказа взят из манускрипта, называемого Ну-наме 
     (книга Ну) из коллекции Наваба из Сурдханы, которая датируется 1596 годом. 

      
      
     СКАЗАНИЕ ОБ ОГНЕ 
      
      Однажды давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя 
     над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. 
      Этого человека звали Нур. Нур решил поделиться с людьми своим 
     открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине. 
      Он передал свой секрет многим группам людей. Некоторые 
     воспользовались этим знанием. Другие, не дав себе труда подумать, каким 
     полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен 
     для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед 
     которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и 
     убили его, видя в нем исчадие ада. 
      Прошли века. В одной общине, в которой Нур некогда обучал людей 
     добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, 
     пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди 
     замерзали от холода. Другая община начисто забыла искусство Нура и стала 
     поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей общины поклонялись образу 

     самого Нура, т.к. именно он был их учителем. В четвертой общине 
     сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях - одни верили в 
     них, другие нет. Пятая община действительно использовала огонь, и это 
     позволяло им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные 
     полезные предметы. 
      И вот спустя много-много лет один мудрец с небольшой группой учеников 
     путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде 
     такого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись. 
      - Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни 
     к чему больше, - сказали они учителю. - Наш долг открыть этим людям 
     правду. 
      - Что ж, я согласен, - ответил учитель. - Мы повторим наше 
     путеш
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-