Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: И.С.Свенцицкая. Тайные писания первых христиан
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-
 
Иерусалимского  храма.},  все  действия  местных  властей   находились   под
политическим и военным контролем римлян. Римские императоры посылали в Иудею
своих представителей - прокураторов. Некоторые  соседние  с  Иудеей  области
Палестины, например Галилея, управлялись  ставленниками  из  местной  знати.
Таким ставленником Рима был и упоминаемый в Новом завете правитель (тетрарх)
Галилеи и Переи Ирод Антипа.
     Вторая половина I в. до  н.  э.  и  весь  I  в.  н.  э.  были  временем
непрерывных выступлений народных масс Иудеи и против римского владычества, и
против  верхов  иудейского  общества,  поддерживавших  римлян.   Большинство
народных движений проходило под религиозными лозунгами: иудеи  надеялись  на
приход помазанника божия - мессии, который поможет им освободиться от власти
чужеземцев. Среди разных групп, ожидавших  прихода  мессии,  были  и  такие,
которые оказали на будущее христианство самое непосредственное воздействие.
     Ф. Энгельс в своей  работе  "К  истории  первоначального  христианства"
указывал, что новые открытия на Востоке, в Риме и в Египте помогут в вопросе
возникновения христианства "гораздо больше, чем какая угодно критика" {Маркс
К., Энгельс Ф. Соч., т.  22,  с.  474.}.  И  действительно,  археологические
открытия  середины  нашего  века   дали   возможность   говорить   о   связи
первоначальных христианских  идей  с  идеями  небольшой  религиозной  секты,
существовавшей в районе Мертвого моря (территория современной  Иордании)  со
II в. до н. э. по 68 г. н. э., когда она была вытеснена оттуда римлянами  во
время подавления крупнейшего антиримского восстания.
     В  1947  г.  арабскими  пастухами  были  случайно   найдены   фрагменты
рукописей, спрятанных в одной из пещер местности  Вади-Кумран  {Произведения
кумранской общины в русском переводе опубликованы в изданиях: Амусин  И.  Д.
Тексты Кумрана. М., 1971; в отрывках - Старкова К. Б. Литературные памятники
кумранской общины. - Палестинский сборник. Л., 1973, вып. 24/87.}.  С  этого
времени в прилегающих местностях проводятся исследования и  раскопки.  Здесь
найдено  множество  фрагментов  рукописей  и  несколько  полных   сочинений.
Раскопаны поселения сектантов в местности  Хирбет-Кумран.  Жители  поселений
составляли религиозную общину.  Члены  ее  удалились  от  мира  в  Иудейскую
пустыню. Они не признавали власти и авторитета иудейских первосвященников  и
называли свою общину Новым союзом - новым союзом с  богом,  поскольку  в  их
представлениях старый союз, закрепленный в  Библии,  был  нарушен  иудейским
жречеством и вообще сторонниками ортодоксального иудаизма.
     В основе учения кумранской общины лежало представление  о  непримиримой
борьбе добра и зла, борьбе "сынов света", как  называли  себя  кумраниты,  с
"сынами тьмы". Они верили, что в последней решающей  схватке  между  "сынами
света" и "сынами тьмы" примут участие космические духи добра и зла, ангелы и
сатана. "Сыны света" в конце концов должны победить, а их враги должны  быть
наказаны. В кумранской рукописи "Устав войны" говорится, что после победы "в
руки бедняков передашь ты врагов всех  стран,  в  руки  склоненных  к  праху
(предашь  их),  чтобы  унизить  могущественных  из  народов,  чтобы  воздать
воздаяние нечестивцам...". В ожидании этих последних битв "сыны света"  жили
замкнутой общиной. Они ввели общность имущества, совместный  труд,  осуждали
рабство. Основатель общины назван в рукописях Учителем  праведности.  В  них
рассказывается, что он подвергался преследованиям  со  стороны  "нечестивого
жреца" (установить конкретно, какие именно исторические лица имеются здесь в
виду, пока не удается).
     Цель, к которой стремились члены кумранской общины, заключалась в  том,
чтобы подготовить себя к решающей схватке с "сынами тьмы" - носителями злого
начала. Зло в мире мыслилось ими как  присущее  всем  народам  стремление  к
обогащению и угнетению  других  народов.  Жители  Кумрана,  выступая  против
угнетения и богатства, называли себя не только "сынами света", но и "общиной
бедных", "простецами", бедняками. Так  впоследствии  называлась  и  одна  из
иудео-христианских групп - "эвионим" (в греческой передаче - эбиониты).
     Кумранская община очень близка секте ессеев, о которой сообщают древние
авторы. Так, римский ученый (I в. н. э.) Плиний Старший писал, что  ессеи  -
"племя уединенное и наиболее удивительное во всем мире: у них нет  ни  одной
женщины, они отвергают плотскую любовь, не знают денег и живут среди  пальм.
Изо дня в день число их увеличивается за счет утомленных жизнью  пришельцев,
которых волны фортуны влекут к обычаям ессеев" ("Естественная  история",  V,
17, 73). Но попасть в общины  ессеев  было  не  так  просто:  община  носила
замкнутый характер, необходимо было пройти своего рода  "послушание",  чтобы
стать полноправным ее членом.
     Изолированность и замкнутость ессеев была естественным  следствием  тех
идеалов,  которые  они  пытались  воплотить  в  жизнь:  отказ   от   частной
собственности, обязательное участие в труде, коллективный быт. Эти  принципы
находились  в  коренном  противоречии  с  отношениями,  господствовавшими  в
окружающем их обществе, где люди были разделены на  рабов  и  свободных,  на
эллинов и варваров, на иудеев  и  неиудеев,  где  развитие  товарно-денежных
отношений способствовало обогащению одних и обнищанию других, где классовые,
сословные, этнические предрассудки прочно вошли  в  психологию  подавляющего
большинства  людей.  В  этих  условиях  ессейский  "эксперимент"  мог   быть
осуществлен только вне общества, в полной изоляции от него, и  каждый  новый
член общины должен был подвергаться  тщательной  проверке,  воспитываться  и
перевоспитываться.
     Изоляция от общества не могла означать независимость от него. Реального
полного равенства среди кумранитов не существовало: общиной управляли жрецы,
"младшие" подчинялись  "старшим"  (старшими  назывались  полноправные  члены
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-