Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
е  к этому дереву,  но  разрешает дьяволу  искусить
женщину; последняя искушает  своего  мужа,  и бог, который благодаря  своему
всеведению должен был предвидеть,  что отсюда произойдет, осуждает на смерть
наших прародителей за проступок, который совершен, по крайней мере,  при его
попустительстве. Не  довольствуясь тем, что  столь  жестоко  наказал  их  за
съеденное яблоко, бог несправедливо распространяет свое осуждение на все  их
потомство,  которое  тогда  еще не  существовало и не  могло, следовательно,
участвовать в прегрешениях первых людей.
     В  результате греха  Адама все человечество стало грешным и несчастным.
По  мере того как  оно размножалось, оно  все  более  и  более развращалось,
сделал любимца  бога,  отца верующих,  основателя еврейской нации. Не  более
поучительна история его  племянника  Лота. Господь посылает к нему  ангелов.
Эти посланцы всевышнего,  по  примеру  демонов, искушают  жителей  Содома  и
возбуждают в них нечистые желания.  Чтобы защитить целомудрие этих  ангелов,
Лот  предлагает  своим  согражданам  на  поругание  своих  двух  девственных
дочерей.  Бог  посылает  с  неба  огонь  на  город, название  которого стало
означать  позорную страсть.  Лот и его семья спасаются от гибели.  Лишь жена
его превращена в соляной столб, только за то, что оглянулась,- преступление,
весьма  незначительное для  любопытной  женщины,  интересующейся  к тому  же
участью своих бывших  друзей. А муж -  очевидно, чтобы утешиться  по  поводу
метаморфозы  жены и  запустения  дома,-напивается  вместе  со  своими  двумя
дочерьми и  вступает с ними в кровосмесительную связь, за которую он не  был
наказан господом, хотя тот  так жестоко наказал женское любопытство.  Бытие,
19.
     Исаак, сын Авраама,  имел от Ревекки двух сыновей. Исав родился на свет
первым,  а  за  ним  последовал Иаков,  имя которого,  по  мнению  некоторых
комментаторов, означает  "выживающий".  Действительно,  Иаков,  изображаемый
Моисеем как предмет  благоволения бога,  который  предпочел его уже во чреве
матери  старшему  сыну,  постоянно играет  роль  плута  и  "выживателя".  За
какие-то  овощи  или чечевицу  он откупает  у  брата  его первородство.  При
содействии матери он обманывает своего слепого отца  и ухитряется выговорить
себе лучшую долю в отцовском наследстве. Справедливо опасаясь;
     мести столь жестоко обиженного брата,  наш  патриарх бежит  из дому. Но
бог, освящающий  его  плутни,  посылает  ему видения и возвещает  о  будущем
величии народа, который  от  него произойдет. Благочестивый Иаков женится на
двух сестрах  и, не довольствуясь двумя женами,  вступает в  связь со  своей
рабыней  Валлой.  Скоро  он  поссорился  со  своим  тестем,  которого  сумел
провести. Тогда он втихомолку улизнул от него, захватив с собою все что мог,
и вернулся к  отцу своему Исааку. Его более честный старший брат при встрече
с ним великодушно простил ему  все его проделки. Словом, бедный, отвергнутый
богом  Исав всюду играет  лучшую роль,  а святой человек Иаков-роль гнусного
мошенника. Бытие, 25, 27, 28.
     Иосиф  один  из сыновей Иакова, проданный своими завистливыми братьями,
попал в Египет  и был куплен жрецом Он прославился искусством толковать сны.
Когда  ему  посчастливилось истолковать некоторые странные сны фараона, этот
государь назначил  его  первым министром  и  управляющим  финансами. На этом
высоком посту  он,  вместо  того чтобы  работать  на  благо населения и  для
облегчения его тягот, придумывает для своего господина способ завладеть всем
имуществом  подданных,  повергнуть  их в величайшую  нищету  и  превратить в
рабов. Вот какими гнусными подвигами этот патриарх прославил свое правление.
Надо полагать, что он  стал предметом  всеобщей  ненависти и что египтяне не
имели  поводов радоваться  правлению этого набожного еврея, ужасная политика
которого предала их самих и их имущество во власть тирана. Бытие, 45.
     Таков  нравственный облик патриархов, сказочных героев иудаизма. Таковы
те личности,  которых Моисей представляет  как  угодников бога, а  христиане
почитают  как  великих  святых.  Если эти великие  люди  казались достойными
уважения боговдохновенному законодателю и являются предметом поклонения  для
людей, ослепленных верой, то  тем, кого разум научил отличать добро от  зла,
преступление от добродетели, они должны казаться гнусными и презренными.
     Впрочем, подобные герои были достойны Моисея;
     они соответствовали его взглядам и характеру плута, тоже  незнакомого с
элементарными  нравственными  принципами.  Об  этом  можно  судить  по  тому
портрету, который мы уже нарисовали, пользуясь исключительно  приписываемыми
ему  писаниями.  Помогал  этому святому законодателю в его  проектах старший
брат Аарон, которого  он сделал первосвященником народа,  во главе  коего он
поставил  себя самого.  Исход, 4.  Левит, 8. Брат  помогал ему в  совершении
чудес и был его толмачом, или пророком; Моисей был косноязычен и  не получил
от бога, творившего ради него  столько чудес, способности внятно говорить. В
своих неисповедимых целях  бог избрал своим орудием человека,  не владевшего
даром речи, так что слова, которые принимал от бога Моисей, передавал народу
Аарон.  Мы  видим,  однако,  что  этот  пророк  Моисея изменил  ему.  Будучи
нетвердым в правилах религии,  первосвященник в  отсутствие  брата поддается
настояниям  израильтян,  никак  не  желавших,  несмотря  на  столько  чудес,
отказаться от египетского идолопоклонства. Угождая их  вкусу, Аарон сотворил
им   золотого  тельца,  или  Аписа,  которому  они   с  его  согласия  стали
поклоняться. Исход, 23.  Моисей,  спустившись с горы,  где  он имел беседу с
Богом, удовлетворился  выговором брату за  совершенный грех. К  народу же он
оказался менее  снисходительным  и приказал  левитам истребить двадцать пять
тысяч израильтян, чтобы искупить преступление их кровью.
     Хотя  Моисей именем  бога  строго  запретил  израильтянам  сходиться  с
женщинами неверных, он, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-