Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
ак и все деспоты, не стесняющиеся законами, которые
они  издают  для  других, сохранил  жену-мадианитку,  или  эфиопку, по имени
Сепфора.  Исход, 2-4. Аарон  и Мария, сестра  Моисея,  воспользовались  этим
случаем для выступления против своего святого  законодателя. Но бог, имеющий
две мерки и  не  желающий, чтоб его святых судили,  как  прочих  людей,  дал
Моисею чудесную  силу поразить  свою сестру проказой. Это  наказание открыло
глаза Аарону. Он признал свою вину и  получил  прощение. Мария выздоровела и
помирилась с братом, проявившим мягкость в отношении Аарона, который был ему
нужен.
     В  отношении тех израильтян, которые  имели  неосторожность вступать  в
связь  с  мадианнтскими  женщинами,  бог  не   был  столь  снисходителен.  И
действительно,  мы  видим, что  внук  Аарона Финеес, воспламенившись  святым
рвением, убил Зимри, одного  из  вождей  Израиля, за  то,  что тот вступил в
связь  с  туземной  женщиной. Это  убийство настолько понравилось богу,  что
Финеес  и  его  потомство  удостоились за  это  сана первосвященников своего
народа. Числа, 25. Хотя Моисей, как мы видели,  сам  уверяет нас, что он был
"кротчайшим  из людей",  но эта кротость  исчезает и  уступает  место  самой
неумолимой   мстительности   всякий   раз,   как   кто-нибудь   осмеливается
воспротивиться  ему.  В таких случаях бог  никогда не отказывается сотворить
великое чудо, чтобы отомстить за  своего слугу. Когда Корей, Дафан и  Авирам
восстали  против  тирании  Моисея  и  Аарона,  бог  воспылал  гневом  против
бунтовщиков  и  разверз землю, которая поглотила  их со всеми  их семьями, а
двести  пятьдесят их сторонников были в то же  время  уничтожены огнем. Мало
того, так как народ  роптал по поводу смерти стольких  знатных лиц, бог,  не
знающий никогда  пределов  своей  ярости, если  речь идет о мести за друзей,
послал  с неба огонь, который истребил четырнадцать тысяч  семьсот  человек.
Числа, 16-26.
     Этих   фактов,  взятых  из  писаний  Моисея,  кажется,  достаточно  для
доказательства того, что  этот боговидец был  одним из самых  дурных  людей,
какие  когда-либо  существовали  на  земле.  А  если  нам  скажут,  что  его
поступками руководил  бог,  то  мы  на  это ответим,  что  приписывать  ему,
исполненному  благости  и  мудрости,  образ действий,  который  заставил  бы
краснеть   самого   жестокого   тирана,-значит   сочетать   шарлатанство   с
богохульством.  Если  будут указывать,  что  правосудие  божие не  похоже на
правосудие  людское,   мы  скажем,   что   в  таком  случае  внушаемые   нам
представления о  правосудии  божьем  способны  только окончательно заглушить
представления о человеческом правосудии, столь необходимом для общества.
     Наконец,  если нам скажут, что бог властен делать со своими творениями,
что   ему  угодно,  и  доводить  свою  месть  до  любых  пределов,  как  ему
заблагорассудится,  то  на  это  мы  ответим,  что  такие  речи представляют
еврейского   бога  самым  гнусным  тираном,  менее   всего  достойным  любви
подданных.
     Таким образом, представления,  какие Моисей дает  о своем  боге,- явное
богохульство. Нравы, которые он  приписывает  своим сказочным героям, делают
их ненавистными или презренными.  Образ действий, каким он награждает самого
себя, делает из него врага рода человеческого, в котором  только сумасшедший
или преступник  может видеть орудие божества, желающего людям добра. Словом,
святость  Моисея  и  патриархов  нисколько  не  доказана  писанием,  автором
которого его называют.


Глава вторая. ГЕРОИ  И  СУДЬИ  ИЗРАИЛЯ: ИИСУС НАВИН,  ИЯИЛЬ,  ИЕВФАЙ,  АОД,  
САМСОН И ДРУГИЕ.


     Вожди,  боговдохновенные  и  святые   сменившие   Моисея  в  управлении
израильским народом верно шли по его стопам  и приноравливались к  жестокому
характеру  этого бесчеловечного  законодателя в  истории  этого  "избранного
богом"  народа   мы   видим  лишь  длинный  ряд   разбойников,   обманщиков,
преступников,   прославившихся  своими  жестокостями,  насилиями,  изменами,
мошенничествами,    вызывающими   возмущение   у    всякого   человека,   не
предубежденного под влиянием гибельных предрассудков в пользу святой морали.
     Первым  из  преемников  Моисея  Библия  выводит Иисуса Навина.  Он  был
доверенным  лицом  законодателя   который  при  жизни  своей  назначил   его
командиром  над  израильтянами, оставив его, однако, в  распоряжении жрецов,
бывших  всегда   истинными   господами  над  невежественным  и   ослепленным
суевериями   народом.   Книга  носящая   имя  еврейского  героя,   считается
боговдохновенной, хотя подлинный автор ее  неизвестен.  Одни  приписывают ее
Иисусу Навину, другие говорят, что она сочинена Ездрой. Однако первое мнение
наиболее общепринято  среди талмудистов  и христианских богословов. Им  ведь
очень хотелось доказать, что книга боговдохновенна  ну, а если приписываемые
Моисею  книги-продукт божественного  откровения, то  и  книга Иисуса  Навина
может с таким же правом претендовать на  это, поскольку она рисует бога теми
же красками  и  рассказывает с  похвалой о  бесконечном множестве поступков,
против которых возмущается и разум и нравственность.
     Действительно, Иисус Навин оказывается храбрым
     разбойником,  находящимся  в  подчинении  у  трусливых  жрецов.  Именем
господа он с большим успехом совершает несправедливые завоевания, истребляет
и  разоряет  соседние  евреям  народы,  овладевает  их  наследием, совершает
вероломства  и жестокости,  от  которых содрогается человечество, но которым
бог,  однако,  содейству
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-