Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
яточничестве и изгнал его из королевства. Во  время
его отсутствия заговор, охвативший всех монахов в королевстве, не заглох.
     Одон, архиепископ  кентерберийский, всецело преданный Дунстану, стал во
главе  клики  и  начал с того,  что  нанес  королю весьма  чувствительное  и
жестокое  оскорбление. Король  был женат,  вопреки  законам церкви, на своей
родственнице  Эльдживе,  принцессе  редкой красоты,  которую монарх страстно
любил.  Брак  этот  пришелся  не  по  душе  Дунстану  и  святошам.   Поэтому
архиепископ  Одон собственной  властью  распорядился  схватить  королеву  во
дворце. Затем, чтобы уничтожить ее красоту, которую он считал преступной, он
велел  обжечь ей  лицо  каленым  железом. В таком состоянии  ее отправили  в
Ирландию. Король чувствовал себя слишком слабым чтобы сопротивляться наглому
прелату  и его  заговору душой  которого  был  Дунстан, который  пользовался
поддержкой  народа,  порабощенного монахами.  Ему  пришлось  согласиться  на
развод. Тем временем несчастная Эльджива, совершенно оправившаяся от ран, от
которых у нее на лице  не  осталось следов, вернулась в Англию и  стремилась
скорее  броситься  в объятия того, кто  продолжал считать  ее своей законной
супругой. Но по дороге она попала в засаду, устроенную ей архиепископом. Так
как после всех этих покушений смерть  ее стала абсолютно необходимой прелату
и  его  партии,  то  королева  была  по  его  приказанию  искалечена   столь
непристойным и варварским образом, что через  несколько дней умерла от этого
в неслыханных  мучениях. Не довольствуясь этими ужасами,  святые и их монахи
подняли  народ  против  короля.  На  его  место был  посажен его  малолетний
брат-Эдгар. Святой Дунстан вернулся и от его имени  взял в  свои руки бразды
правления и стал во главе партии переворота.
     У  низложенного  монарха  осталось  всего  несколько  провинций на  юге
Англии. Что касается Дунстана, то в награду за свои "высокие подвиги" он был
назначен   последовательно  епископом  ворчестерским,  затем  лондонским  и,
наконец, по протекции Эдгара он стал  архиепископом кентерберийским  в ущерб
некоему Бритгельму, законно избранному на этот пост.
     Папа, целям которого  наш  святой тогда содействовал, ревностно трудясь
над  введением   в  Англии  безбрачия  духовенства,  не  чинил  ему  никаких
затруднений  в замятии этого  выдающегося поста. Тогда Дунстан,  сам  бывший
монахом,  опираясь  на  авторитет папы,  сделавшего  его  своим  легатом,  и
пользуясь поддержкой короля, обязанного ему короной, стал усиленно хлопотать
о  том,  чтобы лишить светских священников их бенефиций и обогатить за  этот
счет монахов.  Одним словом, он стал полновластным  господином  королевства,
которым он управлял тираническим образом. Хотя он проявил  такую строгость в
вопросе о браке Эдви, он, однако, простил брак Эдгара, подло убившего одного
придворного  сеньора, чтобы жениться на его жене. Святые часто  имеют, таким
образом, два веса и две меры.
     После  смерти Эдгара Дунстан  самовольно  короновал  Эдуарда  третьего.
Знать королевства высказалась в пользу Этельреда, но на стороне прелата были
монахи  и  чернь. Когда  впоследствии  Этельред тем  не менее стал  королем,
могущество нашего святого померкло и он умер от огорчения в 990 г.
     Второй из этих "героев"-знаменитый Фома Бекет, более известный в церкви
под  именем святого  Фомы Кентерберийского,  архиепископа  и  мученика. Этот
святой,  вознесенный Генрихом  вторым на пост канцлера Англии, долго жил при
дворе короля, питавшего к нему  большую дружбу. В то время  у нашего святого
были все манеры царедворца, и он даже выделялся весьма скандальной роскошью.
Но, добившись  путем  интриг  избрания на должность архиепископа  и  примаса
Англии, он  решительно переменил  свой  образ  жизни.  Он начал  с того, что
отказался от поста канцлера. Он  сократил свои  экипажи, охотничьих  собак и
свиту.  Наконец, чтобы  завоевать уважение народа,  он  стал демонстрировать
величайшую строгость поведения. Но под внешним умерщвлением плоти он скрывал
чрезвычайное честолюбие и несноснейшее высокомерие.
     В эпоху Генриха  второго  церковники, огородив себя  против гражданских
законов  иммунитетами,  предались без  всякого  стыда  самому  необузданному
распутству; гражданские власти не смели наказывать их преступные действия. В
течение   царствования  этого   короля  насчитывали   больше   ста  убийств,
безнаказанно  совершенных  членами духовного сословия. Когда Генрих  захотел
положить  предел этим  эксцессам,  он  натолкнулся  на  сопротивление нашего
святого прелата, заявившего, что совесть ему не позволяет согласиться на то,
чтобы гражданская юстиция  разбирала поведение священников и чтобы их  можно
было  приговаривать  к  смертной казни,  как прочих людей.  Ничто  не  могло
сломить  упорства  святого.  Раздраженный  его  несправедливостью  и  наглым
упрямством, король предложил ему  дать отчет в делах управления. Но Фома, по
примеру Дунстана,  отказался  повиноваться.  В  конце концов,  обвиненный  в
клятвопреступлении,  неповиновении и  оскорблении  величества,  он бежал  во
Францию, где король, рассчитывая  повредить этим Генриху, в своей неразумной
политике  предоставил   убежище  мятежнику,  действия  которого  затрагивали
интересы  всех  государей.  Однако  все  эти  недоразумения уладились.  Фома
вернулся в  свою  страну, но лишь  затем, чтобы вызвать  новые смуты. Гордый
покровительством папы помогавшего его недостойным мероприятиям, наш герои не
переставал  давать  чувствовать  королю   и  его  сторонникам   силу  своего
высокомерного  и  мятежного характера.  Раздраженный и  доведенный почти  до
отчаяния  наглостью  неблагодарного,  издевавшегося над  верховной  властью,
Генрих  в порыве несдержанности проговорился, до  какой степени этот фанатик
казался ему несносным. Некоторым  офицерам короля  только  того и надо было.
Думая,  что  они  угадали  намерение  своего  господина,  они  отправились в
Кентербери и убили ненавистного архиепископа, который на этом посту поставил
себе задачей  создавать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-