Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
 Но и в таком случае как могли евреи удостовериться
в  боговдохновенности своих  пророков, особенно когда они пророчествовали  о
событиях,  которые   должны  были  осуществиться  в  далеком  будущем?  Как,
например,  могли  Ахаз и еврейский народ в  свое  время проверить знаменитое
пророчество Исаии "дева зачнет и  родит сына и  наречет ему  имя Еммануил" и
так далее, которое христиане относят к Иисусу Христу,  раз Иисус родился  на
свет лишь  через несколько веков после  предсказания Исаии? Говорят еще, что
истинные  пророки, когда  кто-либо выражал сомнение  в  их миссии, совершали
какое-нибудь знамение  или  чудо,  которое немедленно  доказывало,  что  они
посланцы бога. Но, если верить "священным" книгам евреев, это не было верным
способом.  В  самом деле, мы видим,  что множество чародеев  совершали те же
чудеса, что и Моисей и посланцы господа. Более того, Моисей  во Второзаконии
(13,  2-4) предостерегает израильтян,  что если ложный пророк совершит чудо,
то это бог  искушает  свой народ. Таким образом,  чудеса,  по представлениям
евреев,  не  могли  быть  достаточным  доказательством  божественной  миссии
пророка.
     Недоверие евреев к пророкам было, надо полагать, тем более упорным, что
сама  Библия часто  заставляет  бога  играть  роль  лжеца, которому нравится
обманывать,  ожесточать  сердца,  вводить  в заблуждение вопрошающих  его  и
возвещать   неправду  устами  пророков.  Так,  бог   заставил  пророка  Иону
возвестить  от его имени жителям  Ниневии:  "еще сорок дней, и Ниневия будет
разрушена". Иона, 3, 4.
     А ведь бог должен был предвидеть, что это предсказание не сбудется, что
гнев его смягчится ввиду раскаяния ниневийцев. Мы читаем по  этому  поводу в
Библии,  что  человек  божий,  ревниво  относившийся к своей  чести,  сильно
сердится на предвечного за то, что тот заставил его сказать неправду.
     Мы находим в Библии и  другие предсказания, не оправдавшиеся на деле. В
книге Бытия Ной проклинает Хама и предсказывает, что его  потомство  будет в
рабстве у потомков его братьев. Однако евреи-потомки Сима стали впоследствии
рабами египтян-потомков  Хама  (через его сына Мицраима), а чтоб евреи стали
когда-либо господами над египтянами, этого мы нигде не находим. Бытие, 5. Те
же израильтяне стали рабами  филистимлян, происходивших  тоже от Хама (через
его сына Ханаана).
     Поскольку  признаки, по  которым  можно  распознать  истинных и  ложных
пророков, столь неопределенны, не приходится удивляться, что  цари  и народы
Иудеи  часто оказывали  очень  дурной прием посланцам  господа. Долгий  опыт
научил их,  как относиться к  этим духовидцам и к множеству  обманщиков, чьи
опасные  безумства часто потрясали нацию. В Иудее были пророки, и, поскольку
глупость народа  давала простор  их  шарлатанству, им легко  было обманывать
этих людей, которые  были готовы  всему верить. После возвращения  евреев из
вавилонского  плена мы не видим больше у них пророков. Можно было бы думать,
что их ремесло было в конце концов совершенно дискредитировано.
     Мы  видим,  однако,  что время  от времени  в  Израиле опять появляются
боговидцы,   то   есть   обманщики,    старающиеся   оживить   среди   этого
невежественного народа профессию,  которая, как им было известно, была очень
выгодна  их  предшественникам.  Толпа, которая  никогда  не  излечивается от
своего  безумия, привязывалась  то  к  одному,  то  к другому  соблазнителю,
внушавшему ей  надежду на  возврат милостей  господних  и  на восстановление
Израильского царства. Вскоре мы  увидим, какой успех выпал на долю одного из
таких  миссионеров,  ученикам которого удалось воздвигнуть новую  религию на
развалинах религии, созданной Моисеем.


Глава шестая. РАЗМЫШЛЕНИЯ О НРАВАХ ЕВРЕЕВ-ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ.

     На основании нарисованной нами верной картины святых, героев и пророков
Ветхого завета легко  судить  о  том,  какие нравы должен был  иметь  темный
народ, руководимый такими светочами. Толпа старается обычно  подражать своим
вождям. Какова  же должна была  быть в таком  случае  нравственность евреев,
которых  наставляли  такие святые,  просвещали такие  проповедники и которые
глупо шли на поводу у подобных руководителей?
     Мы   познакомились   с   возмутительным  поведением   Моисея,   который
жестокостями покорял евреев. Он  освободил свой народ от египетского рабства
лишь для  того, чтобы ввергнуть его  в рабство еще более  жестокое. Он  стал
самым неограниченным тираном. Массовыми убийствами  он заставил повиноваться
себе. Он использовал имя  бога  для прикрытия своего честолюбия и злодеяний,
которые  бог считал  необходимыми для поддержания своей власти. Наконец,  он
дал жрецам из своей семьи право тиранить несчастных,  которых подчинял  себе
путем преступлений.
     Несомненно, только жестокость и деспотизм Моисея  так часто  заставляли
израильтян  роптать, восставать, сожалеть  о египетском рабстве, возмущаться
против жестокого бога, давшего им столь лютого владыку.
     В самом деле, мы видим, как евреи беспрестанно восстают и против Иеговы
и против его пророка. Частые отпадения  их в идолопоклонство ясно показывают
нам, как  эти  несчастные  были  доведены до крайности строгостями свирепого
бога, вымогательствами  его  жрецов, проделками  его  угодников.  Они искали
поддержки  у  богов  других народов,  живших,  как они видели,  счастливее и
лучше.
     Все  чудеса,  какие совершали у них  на  глазах,  не могли  помешать им
чувствовать тяжесть  своих  цепей. Как  бы  они  ни были ослеплены благодаря
своим  вождям, они не мо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-