Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
екомендовал  себя  в  глазах  жрецов своего  народа
покорностью,  щедрыми дарами  и религиозной  жестокостью, но,  разбирая  его
поведение, мы увидим лишь такие поступки, которые способны вызвать ненависть
к  нему со  стороны  всякого  порядочного и здравомыслящего  человека.  Сама
Библия, рассчитывая  воздать ему  хвалу, рисует  нам  его  как одно из самых
гнусных чудовищ, которые опозорили род человеческий.
     В  самом деле,  столкнувшись с интриганом Самуилом, он получает от него
помазание  на  царство  во  вред  своему  законному  государю. Не  будучи  в
состоянии осуществить  права, данные ему пророком-изменником,  он  некоторое
время  держится  в тени. Но вот он отличился  сказочными  подвигами, как все
герои  Иудеи; благодаря этому он становится известен царю, отдающему за него
свою дочь.  Вскоре, однако,  он  впадает  в  немилость  у  тестя,  которому,
конечно, должны были надоесть его козни, поддерживаемые жрецами и пророками.
Вынужденный  бежать из дворца, чтоб  спастись от  справедливого  гнева царя,
Давид направился в Номву к первосвященнику  Ахимелеху, снабдившему его и его
сторонников провиантом. Саул жестоко и, пожалуй, неосторожно наказал жрецов,
пособников взбунтовавшегося зятя. Последний со  своей свитой из  разбойников
бежал в  пустыню, откуда совершал  набеги на Иудею и налагал  дань  на своих
сограждан.  Во время  одного из таких походов  он  был отвергнут Навалом, но
обласкан его  женой Авигеей,  в которую  Давид  влюбился. После  этого Навал
скоропостижно умирает, и наш святой герой женится на  вдове,  хотя у него  к
тому времени были уже две жены.
     Однако, когда  жизнь Саула была в его руках, он великодушно его пощадил
или,  по крайней  мере, не  решился  убить  своего царя; ведь такой поступок
вызвал бы негодование в народе. Саул, зная, с кем он имеет дело, не дал себя
обмануть этим  актом великодушия. Впрочем, государи редко  прощают  тех, кто
покушается  на их  трон. Итак, наш разбойник вынужден был  искать убежища  у
врагов государства-филистимлян. Их царь Анхус принял  его радушно. Но  Давид
отплатил   ему   за   благодеяния   и  за  гостеприимство  черной   изменой,
жестокостями, гнусными грабежами его подданных.  Наконец Саул погиб в бою  с
филистимлянами. Наш святой в своем  безмерном лицемерии  притворился, что он
огорчен этим происшествием, явившимся  верхом его желаний, и оплакивал Саула
и  его  сына  Ионафана,  которого  сумел  использовать  в  своих  интересах.
Наконец,-то  был  верх притворства-он  велит казнить  гонца,  известившего о
смерти царя.
     Огорчение, которое  смерть Саула доставила чувствительному  Давиду,  не
помешало ему короноваться в цари Иудина племени в ущерб сыну Саула Иевосфею,
признанному всем остальным народом. Давид подговорил его полководца Авенира,
и вскоре Иевосфей был убит.  Это убийство  сделало нашего героя  властелином
всего  израильского царства. Не довольствуясь пределами своего царства,  наш
герой  вскоре затевает  очень удачную войну  с  соседями. К  побежденным  он
проявил варварскую, возмутительную жестокость. Библия сообщает,  что жителей
Равваха он  "присудил  к пилам,  к  железным молотилам  и железным секирам и
ввергал их в  печь для обжигания кирпичей; так поступил он со всеми городами
аммонитян, попавшими в его руки".
     Среди  всех этих  злодеяний набожность  побуждала  его  построить  храм
господу, но господь через жившего при дворе пророка уведомил его, что вполне
удовлетворен его доброй волей и что он не хотел бы, чтобы государь, чьи руки
обагрены кровью от стольких войн, строил храм мира.
     Слава  святого  царя,   по  признанию  поклонников  Библии,   несколько
попорчена его похождениями с прекрасной Вирсавией. Не довольствуясь тем, что
он отнял жену у Урии, одного из своих верноподданных, он постарался погубить
его, чтобы спокойно  наслаждаться  его женой.  Он приказал своему полководцу
Иоаву поставить этого офицера в  бою на  такой  опасный пост, чтоб он оттуда
спастись не мог. Бог оставил это преступление без наказания. Давид отделался
выражением смирения и признанием своей вины в  присутствии  пророка  Нафана,
который с большим тактом и деликатно,  как это  было в обычае у царедворцев,
упрекал  его  за  грех,  который  мог  вызвать возмущение  в  народе, весьма
непримиримом в вопросах прелюбодеяния.
     Мерзкое   царствование   этого  тирана  было   встревожено   некоторыми
восстаниями, поднятыми Авессаломом и его  подданными, которые несомненно  не
раз возмущались гнусным поведением  и беззакониями  благочестивого государя.
Близкие друзья  бога  обычно  не  беспокоятся о том, чтобы  снискать  любовь
людей.  Давиду,  однако, удалось подавить  мятежи и мирно прожить  до  конца
своих  дней. Он воспользовался этим миром, чтобы произвести  перепись  своих
подданных. Но бог рассердился за эту разумную меру; хотя  он  закрывал глаза
на столько преступлений своего слуги, он  решил примерно наказать его за эту
перепись.  Однако  Давида,  признавшего  свою   вину,  он  пощадил-наказание
постигло подвергнутых исчислению подданных, из коих бог умертвил посредством
чумы  семьдесят тысяч  за вину царя.  Вот как писание рисует нам  правосудие
божие; оно прощает виновных и обрушивает незаслуженно кару на невинных.
     Вскоре  этот  святой, в  котором годы не  притупили,  однако, страсти к
женщинам,  взял себе сверх  обычного гарема  молодую  сунамитянку, по  имени
Ависага, чтобы она  согревала его  в постели. Святой Иероним утверждает, что
это  проявление сладострастия надо объяснять аллегорически  и что надо  быть
большим  дураком,  чтобы понимать  этот  рассказ  Библии  буквально.  По его
мнению, Ависага, которую  Давид  в  старости взял  к  себе,  чтобы  она  его
согревала, "означает, что  мудрость-подруга старцев".  Если применять  такой
метод,  то нет ничего на свете, чего богословы не смогли бы  оправдать. Видя
приближение своей кончины, наш герой лишил наследства старшего сына Адония и
посадил на  трон Соломон
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-