Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Христианство :: Поль Анри Тири Гольбах - Галерея святых или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-
 
т  бесчисленными  чудесами.  Для  такого-то  героя,
согласно "священному" писанию, всемогущий остановил бег солнца, которое, как
известно, не движется, и  луны. И все  это лишь для того, чтобы дать  Иисусу
время уничтожить неприятеля, то есть законных владельцев  страны, ханаанеян,
которые  защищались  против  преступных  грабителей,  взявшихся истребить  и
ограбить их именем  неведомого бога. В числе других подвигов  Иисус покоряет
Иерихон, стены  которого  чудесным  образом  пали  при звуках труб  левитов.
Однако бог, сыпавший  чудесами ради этого героя, разрешил ему использовать с
успехом  услуги проститутки  по  имени  Раав, которая  путем  предательства,
достойного женщины этого сорта, облегчила поход израильтян против ее родного
города. Иисус  Навин,  2-4.  Эта святая  изменница удостоилась  похвал отцов
церкви за свое предательство,  христианский бог Иисус  Христос произошел  от
этой  благочестивой  куртизанки,  славное  имя  которой  мы  находим  в  его
генеалогии. Матфей, 1, 5.
     Несмотря  на формальные  обещания всевышнего отдать  евреям  Ханаанскую
землю,  вопреки  часто  повторяемым  приказаниям  истребить  ее  обитателей,
вопреки покровительству бога,  вопреки чудесам, которые он творил для них на
каждом шагу, они сумели создать довольно хилые  государственные  образования
лишь  силою  оружия.  Если  они  кое-когда и имели  успех,  то часто терпели
поражения   и   попадали  под  иго  народов,   не  расположенных   следовать
предначертаниям бога и дать себя убивать и грабить  в  угоду ему. В  течение
долгого времени израильский  бог не  мог  устоять против  языческих богов, и
вследствие этого избранный  народ  часто оказывался в рабстве у  ненавидимых
Иеговой царей и народов.
     Этот  столь  могущественный   бог  возвеличивал  иногда   освободителей
Израиля. Мы  редко видим,  чтобы они имели успех благодаря  своей  доблести.
Обычно  они прибегали к  хитростям, обману  и даже  преступлениям, противным
международному  праву. Так,  Ияиль вопреки священному  праву гостеприимства,
уважаемому всеми языческими народами, самым жестоким, подлым и предательским
образом убила неприятельского полководца Сисару, которого  она  пригласила и
приняла у себя. Израильтяне воздали благодарность своему богу за эту гнусную
измену. Библия сохранила красивую песню, которую пророчица Дебора сложила по
этому поводу. Судей, 4-5. В  числе освободителей,  которых давал  бог своему
народу, мы  встречаем имя некоего  Аода или Эгуда. Сумев войти  в милость  к
своему царю Еглону, он использовал его  расположение, чтобы убить его  в его
кабинете.   Судей,   3.    Этим   он,    очевидно,   подал   пример   многим
фанатикам-христианам,  которые  не останавливались  перед тем, чтобы поднять
руку  убийцы против  государей,  которых они  считали  неугодными церкви  и,
следовательно, недостойными жить. В  самом деле, правила, которые осуществил
на   практике  цареубийца  Аод,   были   преподаны  христианам  богословами,
установившими, что  государь - еретик  или не  покоряющийся церкви тем самым
становится тираном и  избавиться  от него - дело похвальное. Всем  известно,
какие опустошения произвели на земле  эти принципы, согласно  которым каждый
набожный  фанатик становится вершителем судьбы государства. Всякий священник
имеет  возможность побудить  верующего преступника на покушение, которое  он
считает полезным.
     Таково действие  преступлений, одобряемых в книгах,  которые  считаются
священными. Иным оно  и не может быть. Святоша, исполненный веры, должен без
зазрения совести совершить убийство, раз он считает, что бог  мог предписать
и одобрить убийства.
     Среди  вождей  Израиля  мы  находим  и  дочереубийцу Иевфая. Вследствие
безумного обета, который он считал для себя обязательным, этот благочестивый
еврей приносит в жертву собственную дочь. Он воображает, что  этим он угодит
своему богу. Ведь  евреи  всегда  рассматривали своего бога как кровожадного
тирана,   милость   которого  можно   заслужить   злодеяниями.  Судей,   11.
Христианские святые отцы имели наглость оправдывать мерзкий поступок Иевфая;
обуреваемые тем же  духом, что  и евреи, они  утверждали, что нарушить такой
обет было бы более преступно, чем его исполнить. Вот какие "здравые" мысли о
нравственности, и в частности отцовской любви,
     способна внушить Библия.
     Ничего  более  поучительного  мы  не  видим  в образе действий  другого
библейского  героя,  Самсона,  которого  можно  было  бы  назвать  еврейским
Гераклом.  Судей, 16-17. Герои этот, как и его  греческий  собрат, отличался
крайне   испорченным   характером  и  необычайной   силой.  Женщина  дурного
поведения, по имени Далила, с которой у  него была преступная  связь, выдала
его филистимлянам, властвовавшим  тогда над  евреями. Эти  язычники наказали
Самсона за  его  мятежи и за его дурные шутки,  которые он с ними  сыграл не
раз: они выкололи ему глаза и приставили его вертеть  мельницу. Комментаторы
утверждали,   будто  филистимляне,  чтобы   получить  потомство   от   этого
необыкновенного человека, предоставили ему женщин своей страны и создали ему
гарем.  Как  бы то ни  было, когда нашему распутному герою надоел плен,  он,
чтобы отомстить филистимлянам и положить конец своим страданиям, прибегнул к
самоубийству. Охватив руками колонны храма, где собрался народ, он потряс их
с  такой  силой,  что  своды  обрушились  и  задавили  его самого  со  всеми
находившимися  вблизи.  "Священное"  писание  нисколько  не  порицает  этого
покушения на самого  себя (а ведь теперь христианство его осуждает),  и даже
замечает, что  умирая Самсон погубил  больше  филистимлян, чем  за  всю свою
жизнь.
     Став благодаря противообщественным принципам своей религии неукротимыми
фанатиками, евреи всегда были непокорны господам, подчинившим их. Опьяненные
великолепными  обещаниям
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 118
 <<-