Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Зенон Косидовский :: Зенон Косидовский - Сказания евангелистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
стороны образованных кругов  общества  и что в  этом  отношении  ее  история
протекала   бесконфликтно.  Показателен  в  этом  смысле  пример   Порфирия,
философа-неоплатоника  третьего   века  нашей   эры.   Он   написал   против
христианства  15 томов  сочинений и полемических трактатов. В пятом веке  по
приказу римского императора  Валентиниана  третьего все  они были сожжены на
костре, так  что  от них не  осталось  и следа. Среди преследуемых  церковью
авторов особой известностью пользовался греко-римский философ Цельс, стоик и
платоник, друг императора-философа Марка Аврелия, один из опаснейших идейных
противников  христианства.  Полемический  диалог  Цельса  "Правдивое  слово"
(около  177  года), яростно  атакующий  христианство, произвел  якобы  такое
впечатление, что  многие  христиане  отреклись  от новой  веры. Этот трактат
разделил участь ему подобных,  то есть  бесследно исчез. Но по иронии судьбы
его  содержание  сохранил  для   потомства  Ориген.   В   упоминавшемся  уже
полемическом сочинении "Contra  Celsum" Ориген применяет следующий метод: он
цитирует  Цельса, а затем  анализирует  и опровергает  его доводы. Цитат так
много, что это позволило почти полностью восстановить содержание "Правдивого
слова". Цельс прежде всего упрекает христиан в том, что они  создали столько
противоречивых преданий об Иисусе и столько раз меняли тексты евангелий, что
сами  вконец  запутались.  Однако  основное внимание  в своем диалоге  Цельс
уделяет  вопросу о происхождении  Иисуса. Опираясь  на слухи, ходившие среди
его современников, он утверждает, что  мать Иисуса была деревенской женщиной
легкого  поведения. Ее  муж, плотник,  выгнал ее из  дому,  узнав,  что  она
изменяла  ему   с  солдатом   римской  армии,  неким   Панферой,  греком  по
национальности.  Оставшись  без  крова, Мария  скиталась по  свету  и, когда
пришло  время, в  чужой конюшне родила  внебрачного ребенка,  Иисуса. Иисус,
когда  подрос,  отправился  в  поисках  заработка  в  Египет и  там  овладел
искусством  фокусника. Вернувшись в родную Галилею, он фокусами добывал себе
пропитание. Его искусство пользовалось таким успехом, что  Иисус возгордился
и объявил  себя сыном божьим. Цельс  приводит в своем сочинении и ряд других
оскорбительных  для христиан слухов,  которые, естественно, возникали в ходе
ожесточенной  борьбы,  какая  велась  между  язычниками и  иудеями,  с одной
стороны, и христианами, с другой, в различных городах Римской империи.
     Отголоски  этой борьбы  сохранились в  Новом  завете.  И  в Талмуде  мы
находим  ряд   замечаний  и  намеков,  связанных  с  происхождением  Иисуса.
Исследователи  отмечают,  что распространению версии  о  незаконном рождении
Иисуса способствовало неслыханное до того  в еврейской истории событие: дочь
иудейского священника, Мириам бат-Бильга, отреклась от  веры предков,  чтобы
выйти  замуж  за солдата селевкидской  армии.  Отождествление  ее с  Марией,
матерью  Иисуса Христа,  было  в тогдашней обстановке ожесточенных  споров и
наветов почти  неизбежным.  Подобные  сплетни оказались очень  живучими. Они
ходили сотни лет, а затем с новой силой возродились в эпоху Просвещения.
     На  этом  можно  закончить  поиски подлинного  Иисуса в  нехристианской
литературе.
     Приходится признать, что они оказались совершенно безрезультатными.


Часть 2. НОВЫЙ ЗАВЕТ И ЕГО ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ АВТОРЫ.

     Евангелисты писали по-гречески.
     Поскольку, как мы убедились,  греческие, римские  и еврейские авторы не
сообщают никаких достоверных сведений о жизни Иисуса Христа, то нам остается
обратиться к богатой  христианской  литературе: как к  книгам Нового завета,
так и  к  источникам,  не  включенным  в  канон  и  известным  под названием
апокрифов.
     Насколько  можно  доверять всем этим книгам? Ответ на  этот вопрос ищут
исследователи,  представляющие   одну  из  отраслей  научной  библеистики  и
сделавшие уже ряд интереснейших, иной раз прямо сенсационных открытий. Но об
этом  пойдет речь  впереди.  А  пока  нам  нужно  познакомиться  с  основным
документом христианства - Новым заветом.
     Новый  завет состоит  из  двадцати  семи книг.  Это  четыре  евангелия,
"Деяния  святых   апостолов",  двадцать  одно  послание,  авторство  которых
приписывается св. Павлу,  св. Иакову,  св.  Петру, св. Иоанну  и св. Иуде, и
"Откровение Иоанна Богослова".
     Среди библеистов нет единого мнения  относительно времени создания этих
книг,  но в общем  принято считать, что они появлялись  начиная с 50  года и
приблизительно  до 120 года  нашей эры. Самой древней  частью  Нового завета
являются послания св.
     Павла фессалоникийцам, написанные в 50  году, то есть  спустя  примерно
двадцать лет после  того, как, по преданию, распяли Иисуса. Обычно  верующие
не задумываются над тем, на каком языке был написан Новый завет. Большинство
думает, что, как и подлинники Ветхого завета, книги  Нового  завета написаны
на еврейском или арамейском языках. И, вероятно, многие удивятся, узнав, что
авторы книг Нового завета говорили и писали по-гречески. Правда, это был  не
классический греческий  язык,  а так называемый койне. В эпоху эллинизма, то
есть  с  четвертого века  до  нашей  эры  по  пятый век нашей эры,  на койне
говорили   все  разноязычные  племена  и   народы,  населявшие   территории,
завоеванные в свое время Александром  Македонским, и подвергшиеся постепенно
полной эллинизации.
     Эллинизм  распространил свое влияние и на колыбель  латинской культуры,
Италию. В эпоху  империи в связи с бурным экономическим  развитием  страны и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-