Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Зенон Косидовский :: Зенон Косидовский - Сказания евангелистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
полководца  Веспасиана  и  его  сына Тита;  Иосиф  возглавлял  тогда оборону
Галилеи и героически защищался в крепости Иотапата, нанося  римским легионам
тяжелые потери. В  конце  концов,  однако, крепость пала, и  Иосиф  вместе с
немногими  оставшимися в живых защитниками сдался  в плен.  И тут проявились
его   умение  завоевывать   симпатию   сильных   мира  сего,  а   также  его
проницательность. Он так понравился сыну  Веспасиана  Титу, что тот  упросил
отца не отправлять его в Рим вместе с другими военнопленными, а оставить при
себе. И будто  бы тогда Иосиф предсказал им обоим,  что они  станут, один за
другим,  римскими императорами. С тех пор, вплоть до конца  римско-иудейской
войны, Иосиф  находился  в лагере римлян,  служа им верой  и правдой  против
своих соотечественников. Неоднократно, особенно  во время осады  Иерусалима,
он  выступал в  качестве  парламентера,  призывая  повстанцев  опомниться  и
сложить оружие. Евреи считали его изменником, он  же утверждал впоследствии,
что хотел таким образом спасти свой  народ от уничтожения, зная, что римляне
правят  миром по воле Яхве и борьба  против них бесполезна. Веспасиан  и Тит
щедро  вознаградили  Иосифа  за  услуги,  оказанные им в Иудее,  а также - и
прежде всего -  за то, что так точно сбылось его предсказание. Они разрешили
ему  даже носить  их родовое имя Флавий,  и с  тех пор он стал называть себя
Иосифом Флавием. В  Риме, где  он поселился,  ему было предоставлено жилье в
личной резиденции Веспасиана, он  получил  римское гражданство,  пожизненную
пенсию и земельные угодья в Италии  и Иудее.  Домициан, третий  император из
рода Флавиев, тоже осыпал его милостями и освободил от налогов.
     Иосиф  Флавий  умер,  вероятно, в начале  второго столетия;  во  всяком
случае, точно известно, что он жил еще при императорах Нерве и Траяне. После
смерти  ему  воздвигли в  Риме памятник. Можно ли представить что-либо более
парадоксальное,  чем  этот  эпилог  жизни  человека,  который  был  когда-то
священником разрушенного римлянами  иерусалимского храма,  а затем одним  из
вождей иудейского  восстания, то  есть врагом  Рима?  В римский период своей
жизни Иосиф Флавий, будучи человеком богатым и знатным, не поддался, однако,
соблазну бездействия, а, напротив, с  удивительным рвением взялся  за  перо.
Плодом  его  многолетнего   труда  явились   два  монументальных  сочинения:
"Иудейская война  и "Иудейские  древности" -  и две книги  публицистического
характера: "О древности иудейского народа.
     Против  Апиона" и "Жизнь". Имея доступ  к императорским  архивам, Иосиф
Флавий,  несомненно,  использовал"   в   своей  работе   документы,  которые
впоследствии, среди бурь и катаклизмов Истории, бесследно пропали. К тому же
он  был  ведь не только очевидцем,  но и  непосредственным участником многих
важных  событий.   Иудейскую  войну,   например,   в  особенности  же  осаду
Иерусалима,  он, должно быть, воссоздал по собственным каждодневным записям,
-  ничем иным нельзя объяснить живость, яркость и реализм его повествования.
Словом,  он  стал  для  многих  поколений  историков незаменимым  источником
сведений об истории еврейского народа. Его  книгами широко  пользовались как
языческие  авторы (в частности,  римский историк  Дион  Кассий  и  эллинский
философ Порфирий), так и  христианские (Ориген, Евсевий  Кесарийский и автор
латинского  перевода Библии  - Иероним). Два главных исторических  сочинения
Иосифа  Флавия, переведенные  почти  на  все  европейские языки,  пользуются
огромной популярностью с момента их опубликования и по сей день,  вдохновляя
писателей,  музыкантов  и  художников  всех   времен.  Итак,  напомним,  что
единственной  информацией о  Христе,  сохранившейся в  еврейской литературе,
является отрывок  из  "Иудейских древностей", известный  в кругах библеистов
под названием "Флавиева свидетельства". Приведем  его полностью: "В то время
жил Иисус, мудрый человек, если вообще можно назвать его человеком.
     Он  совершал  вещи необыкновенные  и  был  учителем  людей,  которые  с
радостью  воспринимали правду.  За  ним  пошло  много иудеев,  равно  как  и
язычников.  Он и был Христом. А  когда по доносам  знаменитейших наших мужей
Пилат  приговорил  его  к распятию на  кресте,  его  прежние  приверженцы не
отвернулись  от него. Ибо  на третий  день  он  снова явился  им  живой, что
предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о
нем. С тех пор и  по сей день существует община христиан, получивших от него
свое  название".  Нетрудно понять, почему  христианская  традиция  придавала
этому свидетельству огромное значение. Ведь его автором был  еврей, который,
несмотря на  политическое отступничество,  всегда  оставался  верен  религии
предков, а  кроме того, как историк был хорошо осведомлен обо всем, что в то
время происходило в  Палестине. Итак,  "свидетельство" заслуживало  доверия,
ибо исходило от человека беспристрастного,  не связанного с христианством ни
формально, ни эмоционально.
     Правда,  уже в шестнадцатом  веке  раздавались  отдельные  скептические
голоса, но в общем  вплоть  до  девятнадцатого века никто не пытался всерьез
оспаривать подлинность  этого отрывка. Сегодня, однако,  мы уже знаем точно,
что  эта  единственная еврейская информация об  Иисусе  является фальшивкой,
более  поздней  вставкой,  сделанной каким-то христианским  переписчиком.  В
самом  деле, Иосиф Флавий,  фарисей  и  правоверный  последователь иудаизма,
потомок  Маккавеев,  член известного  рода первосвященников, якобы сообщает,
что  Иисус был мессией,  богочеловеком, что, распятый,  он воскрес на третий
день.  Велика  наивность переписчика,  вставившего  в  текст  отрывок такого
содержания,  но  еще более велика  и непонятна  наивность  многих  поколений
людей,  веривших  ему.  Тем  более  что, как  подчеркивает  крупный польский
историк религии  профессор  Зигмунт Понятовский,  этот рассказ, вложенный  в
уста еврея, "почти живьем заимствован из христианского символа веры". Ученые
установили даже приблизительное  время,  когда была  сделана вставка.  Такие
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-