Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
такого чародейства, и должны ли здесь участвовать  демоны,  станет  ясно  из
нижеследующего.


   Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как  взрослых  людей,
так и мальчиков? происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения?
Здесь мы разберем вопрос о  волках,  которые  время  от  времени  с  большой
хитростью и ловкостью крадут из домов взрослых и детей и  их  пожирают.  Это
происходит как естественным  образом,  так  и  с  помощью  наваждения  через
посредство  ведьм.  О  первом  роде  случаев  говорит  Альберт  Великий  ("О
животных") и приводит несколько причин: 1)  голод  волков,  заставляющих  их
приближаться к людским поселениям и там искать добычи; 2) их  необузданность
и  свирепость,  главным  образом,  в  холодных  странах;  3)   необходимость
прокормить подрастающих волчат и т. д. Но подобное  происходит  также  через
обман чувств с помощью демонов, если бог хочет наказать народ  за  грехи.  В
книге Левит, XVI, говорится: "Если вы (т. е. народные массы)  не  исполняете
моих заповедей, то я нашлю на вас полевых зверей, которые будут пожирать вас
и ваши стада". Каким же образом это происходит? Настоящие ли это  волки  или
демоны, принявшие на себе личину волков? Говорят, что это  настоящие  волки,
одержимые демонами или побуждаемые к своим поступкам демонами  же,  что  это
происходит также и без посредства ведьм, как, например, при  растерзании  42
мальчиков двумя медведями за  их  насмешки  над  пророком  Елисеем.  Так  же
обстояло дело при растерзании одного пророка львом за  непослушание  божьему
велению (1 кн. Царств, 13). Вспомним также историю одного венского епископа,
назначившего перед Вознесением Господним день покаяния ради того, что  волки
врывались в город и разрывали на улицах  людей.  Подобные  нападения  волков
также считаются бесовским наваждением. Так, Вильгельм  (в  указанном  месте)
рассказывает об одном человеке, который время от времени утверждал.  что  он
оборачивается волком и поэтому скрывался на это время в берлогах.  Когда  он
там спокойно сидел, ему казалось,  что  он  превращается  в  волка,  который
рыскал по окрестностям и разрывал детей. Его утверждение было ошибочным.  Он
не был оборотнем. Причина лежала в дьяволе, который вселился в  волка.  Этот
человек так и остался помешанным. Однажды его нашли мертвым в лесу. При этих
явлениях веселится демон, потому что ему удается вновь освежить  заблуждения
язычников, верящих в преобразование мужчин и старых женщин в  зверей.  Ввиду
того, что подобные волки, нападающие  на  людей  и  терзающие  их,  остаются
безнаказанными, не попадают в западни и не подвергаются  ранениям,  можно  с
уверенностью сказать, что их нападения происходят с  божьего  попущения  при
участии демонов. Так, Викентий (Зерцало истории VI, 40)  рассказывает:  "Еще
до воплощения Христа и до пунической войны, в Галлии один волк украл меч  из
ножен во время вигилий".

   О  повивальных  бабках-ведьмах,  предупреждающих   различными   способами
зачатие во чреве матери, производящих  аборты  и  посвящающих  новорожденных
демонам. Вышеуказанные ужасающие преступления женщин еще раз доказывают, что
женщины гораздо больше мужчин склонны к чародеяниям  и  к  сотрудничеству  с
дьяволом.  Канонисты  утверждают,  говоря  о  помехах  к  продолжению  рода,
наведенных ведьмами, что колдовство влияет тут не только на половое бессилие
мужчин, но и на неспособность женщины произвести потомство, либо по  причине
отсутствия способности к зачатию из-за преждевременных  родов.  Мы  к  этому
прибавим, что ведьмы,  сверх  того,  пожирают  младенцев  или  посвящают  их
дьяволу.  Как  половое  бессилие  мужчин,  так  и  неспособность  женщин   к
деторождению могут конечно происходить от  естественных  причин,  вследствие
принятия известных трав или других снадобий. Мы же будем  здесь  говорить  о
неоспоримых данных пожирания ведьмами  младенцев,  чего  даже  и  звери,  за
исключением волков, не делают. Инквизитор из Комо рассказывал  нам,  что  он
был  раз  приглашен  жителями  графства  Барби  для  инквизиции   вследствие
следующего события. Некто, узнав о таинственном похищении своего ребенка  из
колыбели, стал искать преступников и напал  ночью  на  собрание  женщин,  на
котором он увидел, как убили мальчика и как присутствующие пили его кровь  и
пожирали его тело. Поэтому указанный  инквизитор  в  прошедшем  году  предал
костру 41 ведьму. Некоторым  из  них  удалось  скрыться  в  пределах  земель
Сигизмунда, эрцгерцога Австрии. Около десяти ведьм оставлены в живых.  Иоанн
Нидер также приводит подобные данные в своем "Муравейнике" - эта книга,  как
и он сам, свежа еще в нашей памяти. Все это не может быть  невероятным.  Это
не может быть невероятным и потому, что повивальные бабки подобными деяниями
приносят величайший вред, столь приятный их сердцу.  Кающиеся  ведьмы  часто
признавались нам и другим инквизиторам в этом и говорили: "Никто  не  вредит
католической вере больше, нежели повивальные бабки. Ведь если они тотчас  же
не умерщвляют детей, то выносят их под  каким-либо  предлогом  из  родильной
комнаты и, подымая их вверх на руках, посвящают демонам". Об этих  ужасающих
поступках мы скажем в седьмой главе второй части этой книги.

   Необходимо ли божье попущение при колдовстве? Этот вопрос распадается  на
четыре вопроса, а именно: 1) необходимо ли божье  попущение  для  совершения
колдовских деяний;  2)  справедливо  ли,  что  греховные  по  своей  природе
создания совершают чародеяния и другие ужасные преступления; 3) превышают ли
позорные дела ведьм все то, что богом попускается; 4) как надо проповедовать
об этом народу. При разборе вопроса о  божьем  попущении  надо  исследовать:
представляется ли признание божьего попущения в этих деяниях ведьм настолько
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-