Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
демонов". Другая же ведьма из того  же  сообщества  ведьм,  а  именно  Анна,
умертвила у одного горожанина одну за другой двадцать три лошади.  Когда  он
купил двадцать четвертую лошадь и впал в большую бедность, то сказал ведьме,
стоявшей невдалеке: "Вот я купил еще  одну  лошадь.  Я  обещаю  богу  и  его
матери, что если эта  лошадь  околеет,  то  убью  тебя  своими  собственными
руками".  Испугавшись,  ведьма  не  тронула  лошади  порчей.  Спрошенная  на
допросе, каким образом она умерщвляла этих лошадей, она ответила, что вырыла
только яму, черт же положил  туда  ей  неизвестные  предметы.  Отсюда  можно
заключить, что ведьмам для поражения скота достаточно лишь прикоснуться  или
бросить взгляд,  а  все  остальное  производит  демон.  Если  бы  ведьма  не
принимала  в  этом  никакого  участия,  то  демон  не  мог  бы   производить
вредительства против созданий, как об этом и было сказано выше. Неоднократно
пастухи наблюдают, как те или иные домашние  животные,  пасущиеся  на  лугу,
делают три или четыре скачка, а  затем  падают  на  землю  и  издыхают.  Это
происходит всегда по наущению демонов  через  вредительскую  силу  ведьм.  В
Страсбургской епархии, около города Флисена, проживал очень богатый мужчина,
который утверждал, что у него и у его соседей сорок  голов  домашнего  скота
было околдовано в прилежащих горах. Скот этот  издох  в  продолжение  одного
года. Ни чумы, ни другой болезни среди скота  не  было  замечено.  Указанный
собственник животных утверждал, что при  всякой  болезни  они  околевают  не
сразу, а чахнут постепенно. При упомянутом же  околдовании  погибали  сразу.
Все придерживались того мнения, что эта  болезнь  была  не  естественная,  а
наведенная чарами. Хотя я и указал, что погибло сорок голов  скота,  однако,
мне теперь вспоминается,  что  он  назвал  большее  количество.  В  гористых
местностях часто случаются подобные околдования.  Вообще  такое  околдование
распространено повсеместно.


   Глава 15.

   Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на  людей  и
животных? Бесы и их ученики могут вызывать градобитие,  грозы  и  направлять
молнии на людей и животных. Бесы имеют возможность совершать это, получив на
это власть от бога. Для учеников же беса необходимо божье попущение.  Смотри
об этом книгу Иова (I и II), откуда видно, что  дьявол,  получив  власть  от
бога вредить Иову, помог Савеянам увести  пятьсот  волов  и  пятьсот  ослиц,
молнией умертвил семь тысяч  верблюдов,  а  затем  произвел  обвал  дома,  в
котором погибли дети Иова. Бес  же  навел  на  сего  святого  мужа  болезнь,
покрывшую его тело злокачественными нарывами. Бес же устроил так,  что  жена
Иова и друзья его пришли смущать его душевный покой.  Святой  Фома  в  своей
постилле на книгу Иова говорит: "Надо признать, что с божьего попущения бесы
производят бури, возбуждают ветры и низводят молнии с неба. Телесная природа
не слушается ни добрых, ни злых ангелов и не принимает  других  форм  по  их
указанию.  Она  повинуется  исключительно  богу  Творцу.  Что  же   касается
перемещения материи в пространстве, то телесная природа  создана  для  того,
чтобы повиноваться духовной природе. Примером  этому  служит  человек:  ведь
только по приказу воли, находящейся в  душе,  приводятся  в  движение  члены
человеческого тела, чтобы исполнить предписанное волей. Перемещать материю в
пространстве может не только доброе, но и злое начало через посредство своей
природной силы, если нет препятствия со стороны бога. Ветры, дождь и  другие
подобные явления в воздухе могут производиться и  подымающимися  с  земли  и
воды испарениями. Поэтому для этого  достаточно  и  участия  природной  силы
демона. Таково мнение святого Фомы. Зло, встречаемое нами на нашем жизненном
пути, насылается на нас богом  через  бесов,  являющихся  как  бы  палачами.
Поэтому глосса к 115 псалму, где говорится о казнях,  насылаемых  на  людей,
разъясняет: "Это зло совершается с божьего попущения злыми ангелами, которые
к этому приставлены. Голод вызывается ангелом,  приставленным  наблюдать  за
голодом". В "Муравейнике" Нидер  рассказывает  об  одном  колдуне,  которого
судья спросил, как колдуны вызывают градобитие и грозы,  и  трудно  ли  это;
колдун ответил: "Нам нетрудно вызвать градобития, но мы не можем  по  нашему
усмотрению причинять ранения". (Думай об ангелах-хранителях.)  Затем  колдун
прибавил: "Мы можем ранить только тех, которые лишены  божьей  помощи.  Тех,
которые защищают себя знамением креста, мы не  можем  ранить.  Мы  поступаем
таким образом.  Прежде  всего  мы  призываем  демонов  на  поля,  употребляя
определенные слова и обращаясь к князю всех демонов. Мы просим прислать  нам
кого-нибудь из своих. Когда демон  появляется,  мы  приносим  ему  в  жертву
черного цыпленка, подбрасывая его высоко в  воздух.  Когда  демон  принимает
нашу жертву, то повинуется и  приводит  в  смятение  воздух.  Но  не  всегда
бросает он градины и молнии на обозначенные нами места. Он действует здесь с
божьего попущения". Там же, в "Муравейнике",  говорится  о  князе  ведьм  по
имени Штауфер, проживавшем в Бернском округе. Он публично хвалился,  что  на
глазах своих соперников может превратиться в мышь и таким образом спрятаться
от своих врагов. Говорят, что часто он именно  таким  образом  скрывался  от
своих злейших врагов. Когда же божеская справедливость решила положить конец
его злодеяниям, то он был пронзен мечами и копьями врагов и погиб презренной
смертью. Один его ученик по имени Гоппо пережил его. У  него  был  и  другой
ученик по имени Стадлин. Они часто вызывали градобитие  и  бури.  Они  могли
также причинять людям и скоту бесплодие и поражать их молниями. Расскажем  о
событии, известном нам по личным переживаниям. В  Констанцской  епархии,  на
расстоянии двадцати восьми немецких миль от  города  Равенсбурга  в  сторону
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-