Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
переносила ребенка по мосту. Или он перейдет один или ты  упадешь  в  реку".
Дочь испугалась и спросила его,  в  своем  ли  он  уме.  Но  он  воскликнул:
"Презренная женщина! Через твое чародейство ребенок появился на свет. Сделай
же так, чтобы он перешел самостоятельно на другую  сторону  моста,  иначе  я
тебя утоплю". Она положила  ребенка  у  моста  и  призвала  демона,  который
невидимо перенес новорожденного на другую сторону моста. После его  крещения
все возвратились домой. Отец, присутство-вавший при богохульствах и  имевший
свидетелей при чародей-ском переносе ребенка через мост, обвинил жену и дочь
в колдовстве. Их постигла заслуженная кара - сожжение  на  костре.  Чего  же
достигают ведьмы богохульными посвящениями ребенка демону? Это имеет троякую
цель. Во-первых, этим ритуалом удовлетворяется их гордость  и  желание  быть
почитае-мыми.  Во-вторых,  они  делают  вид,  что   им   особенно   нравится
невинность, посвящаемая им.  В-третьих,  посвящением  ребенка  увеличивается
число будущих помощников демонов. Все  дети,  посвященные  ведьмами  демону,
склоняются всю свою жизнь к чародеяниям. Дети же, посвященные богу, влекутся
к божест-венному. Весь Ветхий и Новый Завет полны  подобными  данными.  Так,
многие  патриархи  и  пророки,  например,  Исаак,  Самуил,  Самсон,  были  с
малолетства посвящены богу.  Опыт  показывает,  что  дочери  ведьм  известны
усердным подражанием своим мате-рям. Как можно иначе объяснить  то  явление,
что девочки от восьми до десяти лет успешно вызывают бурю и градобитие? Ведь
дети сами по себе этого знать не  могут.  Они  не  могут  также  сознательно
заключить  договор  с  дьяволом.  Значит,  посвящение  этих  детей   демону,
совершаемое матерями-ведьма-ми, уже связывает их с  демоном.  Вот  некоторые
примеры. В одной местности Швабии крестьянин, проходя по  полям  посмотреть,
как растут злаки, сказал сопровождавшей его  восьмилетней  дочери,  что  для
урожая необходим в самом скором времени дождь. Дочь его простодуш-но сказала
тогда: "Отец, если ты желаешь дождя, то я сделаю так, что он скоро выпадет".
Отец  ответил:  "Откуда  ты  это  знаешь?  Как  ты  это  можешь?".   Девочка
утверждала: "И не только дождь могу я вызвать, но  и  градобитие  и  грозу".
Отец: "Кто тебя этому научил?" Дочь ответила: "Моя мать.  Но  она  запретила
мне говорить  кому-либо  об  этом".  Тогда  отец  захотел  узнать,  как  это
делается. Девочка объяснила: "Мать передала меня одному магистру, я могу  по
желанию тотчас же вызвать его". Отец: "Видела  ли  ты  его?"  Она  отвечала:
"Временами я видела, как к матери входили и  как  от  нее  уходили  какие-то
мужчины. Когда я спросила, кто они, она ответила,  что  это  наши  магистры,
которым я тебя отдала. Они могучи и богаты". Испуганный отец захотел узнать,
может ли она вызвать дождь прямо сейчас.  Дочь  ответила  утвердительно,  но
прибавила, что ей для этого необходимо немного воды. Отец подвел  девочку  к
протекавшему по близости ручью и предложил вызвать дождь, но только  над  их
полем. Девочка опустила руку в воду, замутила ее во имя своего  магистра  и,
действительно, выпал дождь на их полосу. Увидев это,  отец  сказал:  "Вызови
град, но только над одной из наших полос". Девочка выполнила  и  это.  Тогда
отец обвинил свою жену в колдовстве. Она была схвачена и  предана  сожжению.
Девочку вновь крестили  и  посвятили  богу.  С  тех  пор  она  потеряла  дар
вызывания дождя и градо-бития.


   Глава 14.

   Как ведьмы наводят различную порчу на  домашний  скот?  Апостол  говорит:
"Разве бог заботится о волах?". Этим  он  хочет  сказать,  что  хотя  все  и
совершается по божьему провидению, как в мире людей, так и в мире  животных,
но он мерит оба этих мира двумя мерами, больше всего заботясь о людях.  Люди
беспокоятся колдунами с божьего попущения как лично, так и через  посредство
вреда, наносимого их близким. Отцы страдают от бед,  наносимых  ведьмами  их
детям. Ведь дети до известной степени являются  владением  отцов.  Никто  не
должен сомневаться в том, что и в имуществе своем люди могут быть  поражаемы
через посредство ведьм и демонов с божьего попущения.  Так  Иов,  пораженный
дьяволом, потерял весь свой домашний скот. Нет почти ни одного селения,  где
бы женщины не околдовывали друг у друга коров, лишая их молока, а  иногда  и
жизни. Многие ведьмы собираются ночью, в дни  великих  праздников,  в  углах
своих домов, держа подойник между ног. Втыкая в  стену  нож  или  какой-либо
другой инструмент, складывая пальцы рук как бы для доения этого  предмета  и
призывая своего демона, они требуют от  него  молока  от  такой  и  такой-то
коровы, приносящей  соседу  или  иному  жителю  селения  большое  количество
молока. Черт берет из сосков указанной коровы молоко и  приносит  его  туда,
где сидит ведьма. Выходит так, как будто бы она получает молоко  через  нож,
воткнутый в стену. Не надо  бояться  указать  на  эти  обычаи  в  проповедях
народу. Как бы простые женщины ни старались, они  при  вышеуказанном  доении
молока не получат, так как  им  не  хватает  главного:  почитания  демона  и
отрицания веры. О том, как колдуны умерщвляют животных и домашний скот, надо
сказать,  что  это  происходит  или  через   прикосновение,   сопровождаемое
взглядом,  или  только  взглядом;  иногда  колдуны  подкладывают  какое-либо
чародейское орудие под порог ворот коровника или  зарывают  его  в  землю  в
такие места,  где  имеется  водопой  для  скота.  Так  поступали  ведьмы  из
Равенсбурга, которые умерщвляли самых лучших  домашних  животных.  Когда  их
спросили, как они это совершали, одна из них, по имени Агнеса, ответила, что
орудия околдования были спрятаны под порогом коровника. На вопрос о том, что
это были за орудия, она ответила: "Кости различных животных". Спрошенная, во
имя кого совершали они это, она утверждала: "Во  имя  черта  и  всех  других
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-