|
Зальцбурга, произошло великое градобитие. Все полевые злаки, весь посев, а
также и виноградники были побиты градом. Виноградники пострадали так сильно,
что все думали о возможности получить с них урожай не раньше, чем через три
года. Когда об этом градобитии узнал нотариус инквизиции, и народ стал
требовать ее вмешательства, считая это несчастие следствием чародеяния,
тогда в продолжение четырнадцати дней инквизиция занималась допросами и
снятием показаний. Две женщины были приговорены к наказанию. О многих других
шла дурная молва относительно их колдовских деяний. Имя одной из осужденных
было Агнеса, а другой - Анна. Они были родом из Миндельгейма. Когда они были
схвачены, их посадили в одиночные камеры. На следующее утро Агнеса была
пытаема, но не сильно, в присутствии городского головы Гельре, большого
ревнителя веры, и других городских уполномоченных. Не подлежит сомнению, что
она обладала колдовским даром выдерживать пытки. Ведь она не с женским, а с
чисто мужским терпением утверждала в начале пыток, что ни в чем не виновата.
Наконец, она призналась. Освобожденная из пут, хотя и не выведенная из
камеры пыток, она добровольно подтвердила все возводимые на нее обвинения.
Милость неба была с нами, и ее преступления не остались безнаказанными.
Допрошенная нотариусом инквизиции на основании обвинений, взятых из
показаний свидетелей, о вреде, причиненном ею людям и скоту, она рассказала
все подробности. Спрошенная о своем отречении от веры, о половом соитии с
инкубом, она созналась и в этом. Из ее признаний выяснилось, что она в
продолжение восемнадцати лет находилась в указанных сношениях с инкубом и
отреклась от веры. Относительно причинения градобития она указала на себя,
как на виновную. При этом она сказала: "Я была дома. Около полудня ко мне
явился демон и сказал мне, чтобы я отправилась в долину Куппель, захватив с
собой немного воды. Я спросила, что он хочет сделать. Он ответил, что
намеревается причинить дождь. Выходя из городских ворот, я увидела демона,
стоящего под деревом". На вопрос судьи, под каким деревом стоял демон, она
указала на одно из деревьев, видимых из камеры, и сказала: "Вот под этим,
которое находится напротив той башни". Спрошенная, что они делали под
деревом, она сказала: "Демон приказал мне выкопать маленькую яму и налить
туда воды". На вопрос, не сидели ли они вместе, ведьма ответила: "Демон
стоял, я же сидела". О том, как она мешала воду и что она при этом говорила,
она призналась в следующем: "Я мешала воду пальцем и призывала имя того
черта, который был со мной, а также призывала имена и всех других демонов".
Судья: "Что произошло с водой?". Она ответила: "Вода ушла, и черт поднял ее
в воздух". Спрошенная о сотрудницах, она призналась: "Под деревом напротив у
меня была союзница". При этом она указала на ведьму Анну и прибавила: "Но я
не знаю, что она делала". О времени, протекшем между поднятием воды демоном
в воздух и началом градобития, Агнеса утверждала: "Град начался, когда мы
пришли домой". Удивительно, что вторая ведьма, подвергнутая слабым пыткам на
следующий день и поднятая на дыбу на палец высотой от земли, тотчас же
созналась, когда была освобождена от пут, и дала тождественные показания,
как и Агнеса. Даже относительно места и времени совершения чародеяния
расхождения между их показаниями не было. На третий день они обе были
сожжены. Агнеса очень сокрушалась и предавалась на милость Творцу. Она
говорила, что охотно умирает, чтобы избежать оскорблений со стороны демона.
Она держала крест в руках и целовала его. Анна же отстранила от себя
распятие. У этой последней было знакомство с инкубом в продолжение 20 лет.
Она совершила больше околдований, чем Агнеса, и много вреда причинила людям,
домашнему скоту и полевым злакам. Относительно вызывания грозы ведьмами мы
можем сказать, что этот вред наносится весьма часто и выражается в поражении
молнией людей, скота, домов и амбаров. Грозы производятся также и без
вмешательства ведьм. Однако, добровольные признания ведьм доказывают, что
они действительно часто приносят этот вред. Это видно и из той легкости, с
какой ими производится градобитие. Если же они могут вызывать градобитие,
почему же им нельзя вызывать и грозу.
Глава 16.
О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех
разделах и в последнем из них - о стрелках из луков. Говоря о видах
колдовства, практикуемого мужчинами, мы коснемся их семи ужасающих
преступлений. Во-первых, в день смертных страданий Христа, а именно на
шестой день праздника Параскевы во время торжественной мессы, они брали
святейшее изображение распятого как мишень и стреляли в него стрелами. О,
какая жестокость и оскорбление Спасителя! Во-вторых, хотя и является
сомнительным то, что они отрицали и на словах веру в бога, однако, принимая
во внимание, что они стреляли в изображение его, мы считаем, что они
отрицают веру в бога действием. Стрелять в Христа - значит нанести своей
вере ни с чем не сравнимое поругание. В-третьих, такой стрелок должен
произвести три или четыре выстрела в Христа, употребляя соответствующее
количество стрел. Следствием будет то, что он в любой день сможет убить
столько же людей. В-четвертых, демон дает им твердый прицел. Но они должны
до стрельбы посмотреть убиваемому в глаза и иметь желание убить. Убиваемый
никаким способом не может защитить себя. В-пятых, такие стрелки имеют
удивительную меткость. Они могут попасть в мелкую монету, поставленную на
голову человека, не причиняя последнему никакого вреда. Та же меткость
|
|