Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
дрова, является косвенной причиной, т. е. дает повод к их сжиганию. Также мы
можем сказать, что черт - причина всех наших грехов. Ведь он побудил первого
человека ко греху, что привело весь род человеческий к известной  склонности
творить грехи. Вот в каком смысле надо понимать слова Дамаскина и  Дионисия.
Прямой  причиной  мы  называем  такую,  которая  оказывает  непосредственное
действие. В этом случае нельзя  черта  рассматривать,  как  причину  каждого
нашего греха. Ведь не все грехи совершаются по наущению .черта. Некоторые из
них проистекают  из  свободной  воли  и  плотской  испорченности.  Правильно
говорит Ориген: "Если бы черта и не было, люди имели бы стремление  к  пище,
любовным наслаждениям и т. п.  Злоупотребления  этим  весьма  часты  главным
образом из-за испорченности природы человеческой, если  нет  препонов  ей  в
разуме". Обуздание этих страстей зависит от  свободной  воли  человека,  над
которой у черта  мало  власти.  Различение  прямых  и  косвенных  причин  не
объясняет нам, каким  образом  возбуждается  пагубная  любовь  или  любовное
исступление. Черт не может добиться этого прямым воздействием,  приневоливая
здесь человека. Но он может искушать и убеждать его.  Это  происходит  двумя
способами: зримо и незримо. Зримо - когда он является ведьмам в человеческом
облике, говорит с ними по-человечьи и убеждает совершить грех,  как  искушал
он прародителей в раю и Христа в  пустыне.  Незримо  -  когда  он  действует
внутренним увещеванием и внушением, подобно добрым ангелам, влияя на ум,  на
чувствования или на внешние чувства и предрасполагая к совершению  того  или
иного  поступка.  Если  ангел  освещает  действительное   положение   вещей,
показывает правду и предостерегает от обмана, Дьявол как раз хочет  обмануть
человека,  скрывая  от  него  правду  и  действуя  внушением.  Это  внушение
происходит  через  посредство  присущей  духам  силы  перемещать  материю  и
изменять ее свойства. С  помощью  этой  силы  демоны  через  жрецов  фараона
превратили  жезлы  в  действительных  змей.  Этим  же  перемещением  материи
объясняются  явления   в   области   воображения   человека   и   внутренних
чувствований, которые производят разные представления  и  побуждают  даже  к
самым резким  поступкам.  Сюда  же  относится  появление  разных  образов  в
сновидениях: когда человек спит, кровь спускается к главному центру  чувств;
вместе  с  ней  спускаются  и  впечатления  о  свершенных  действиях   тела,
уплотняются там в ином порядке и образуют то хранилище образов,  из  которых
черпается содержание сновидений при приведении его  в  движение  духами.  По
словам Авиценны ("О душе"), человек  имеет  пять  внутренних  чувств:  общее
чувство, фантазию, воображение, суждение и память. Святой  Фома  насчитывает
только 4 таких чувства, ибо он  считает  воображение  и  фантазию  за  одно.
Говорят, что фантазия - хранилище образов. Может показаться, что это память.
Но надо указать на то, что фантазия - хранилище воспринятых форм. Память  же
- хранилище суждений, не воспринимаемых внешними чувствами. Кто видит волка,
тот спасается от него не вследствие его отвратительной формы или его  цвета,
воспринимаемых внешними чувствами и сохраняемых  в  фантазии,  а  вследствие
того, что  волк  -  враг  его  природы.  Это  происходит  из-за  способности
суждения, определяющей волка как врага, а собаку как друга.  Хранилище  этой
способности суждения находится в памяти. Как сновидения,  так  и  видения  в
бодрствующем состоянии обусловлены появлением различных образов  из  области
памяти,  вследствие  определенного  движения  крови  и  соков  под  влиянием
действия духов. Когда эти  духи  -  демоны,  то  появляющиеся  образы  можно
назвать  внутренним  искушением.  Отсюда  явствует  происхождение   любовной
пагубы,  возбуждаемой  образами,  подымающимися  из  хранилища  человеческих
восприятии. Демоны действуют тут двояко: или они не затемняют рассудка,  или
затемняют его. К этому можно привести примеры из опытов над пьяницами и  над
людьми, страдающими мозговыми заболеваниями. Затемнение рассудка  происходит
или без посредства ведьм и колдовства, или через это  посредство.  Мы  знаем
одну старуху, которая наводила последовательно подобное любовное исступление
на трех аббатов одного монастыря, о чем  свидетельствуют  все  монахи  этого
монастыря. Она не только навела на них эти чары, но и убила  их.  Четвертого
она  свела  с  ума,  в  чем  она  и  призналась,  причем  объявила:  "Я  это
действительно совершила и буду так поступать и впредь. Они будут  продолжать
любить меня, ибо они  много  съели  моих  испражнений".  И,  протянув  руку,
показала при этом количество. Я признаюсь,  что  у  нас  не  хватило  власти
наказать ее. Поэтому  она  все  еще  жива.  Дьявол  может  вводить  людей  в
искушение,   пользуясь   также    их    предрасположениями.    Ведь    тело,
предрасположенное к похоти или к гневу, легче поддается внушениям, связанным
с этими страстями. Нелегко проповедывать народу на вышеуказанные темы.  Надо
тут давать объяснения общепонятным языком. Прежде  всего  пусть  проповедник
изложит народу, католично ли утверждать, что ведьмы могут возбуждать  любовь
мужчин к чужим женам до такой степени, что их не отвратить от этой  пагубной
страсти ни ударами, ни словами, что они чувствуют  даже  ненависть  к  своим
законным  женам,  что  они  не  в  состоянии  исполнять   свои   супружеские
обязанности для увеличения потомства и что они  темной  ночью  по  пустынным
дорогам бегут иногда к своим возлюбленным. Надо затем  говорить  о  любовном
исступлении, а потом о  наведении  порчи  на  зачатие  при  половом  соитии.
Во-первых: хотя демон как таковой и  не  может  воздействовать  на  человека
вопреки его рассудку и воле, с божьего попущения, однако, это представляется
возможным. Пусть проповедник сошлется на  книгу  Иова  2,  где  бог  говорит
демону: "Вот в твоей руке Иов", но  прибавляет:  "Его  же  души  не  тронь".
Основание: бог дал демону власть над всеми из тела происходящими силами, над
пятью внешними и четырьмя внутренними чувствами. Демон может  воздействовать
не только на наши восприятия, но и на наш рассудок, затемняя его.  Он  может
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-