Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
получилось от сильнейшего. Да  будет  прославлен  Всевышний,  по  сие  время
охранивший мужской род от такой скверны. Ведь в мужском роде  он  хотел  для
нас родиться и страдать. Поэтому он и отдал нам  такое  предпочтение.  Какие
женщины главным  образом  предаются  колдовству?  Относительно  того,  какие
женщины преимущественно  занимаются  колдовством,  надо  сказать  следующее.
Среди скверных женщин господствуют три главных порока,  а  именно:  неверие,
честолюбие и алчность к плотским наслаждениям. Эти-то  женщины  и  предаются
чародеяниям. Последний из указанных  пороков  особенно  распространен  среди
подобных женщин. Согласно Экклезиасту,  он  ненасытен.  Поэтому,  чем  более
честолюбивые и иные женщины одержимы страстью к плотским  наслаждениям,  тем
безудержнее склонятся они к  чародеяниям.  Таковыми  являются  прелюбодейки,
блудницы и наложницы вельмож. Их колдовство имеет семь видов, как  говорится
в булле "Summis  desiderantes",  и  касается  поражения  чарами  способности
любовного  соития  и  зачатия  во  чреве  матери.  Вот  эти  виды:  1)   они
воспламеняют сердца людей к чрезвычайно сильной любви; 2)  они  препятствуют
способности к деторождению; 3) они удаляют  органы,  необходимые  для  этого
акта; 4) с помощью волшебства они превращают людей в  подобия  животных;  5)
они делают женщин бесплодными; 6) они производят  преждевременные  роды;  7)
они посвящают детей демонам, не говоря уже о других  многочисленных  порчах,
наводимых ими как на животных, так и на полевые злаки. Об этом мы  поговорим
после. Теперь же мы приведем основания, которыми руководствуются ведьмы  при
своих чародеяниях. Прежде всего - о возбуждении  чрезвычайно  сильной  любви
или ненависти. Говоря о кознях ведьм, святой Фома (раздел IV,  34)  приводит
эти основания и указывает, почему бог  предоставил  черту  больше  власти  в
области полового соития, чем в других областях  человеческих  действий.  Вот
его рассуждение: первое греховное падение человека, приведшее его  под  ярмо
черта, произошло из-за полового акта. Хотя брак и был  впоследствии  освящен
богом, все же временами он разрушается чертом. Это,  правда,  не  происходит
путем дьявольского насилия: в противном случае дьявола надо было бы  считать
существом более сильным, чем бога. Это, влияние силы нечистого происходит  с
божьего попущения и распространяется на временные или постоянные препятствия
к совершению супружеского  акта.  Опыт  показывает,  что  ведьмы  производят
бесчисленное Множество любовных  чар  среди  людей  различнейших  состояний,
возбуждая любовь, доводя ее до любовного  исступления  и  мешая  им  слушать
доводы разума. Это грозит уничтожением веры  и  усугубляется  тем,  что  эти
ослепленные препятствуют возбуждению процессов  против  ведьм.  А  отсюда  -
ежедневный рост и распространение сей скверны. О, если  бы  опыт  совсем  не
учил нас этому! Однако мы знаем, что ведьмами возбуждается в таинстве  брака
такая неприязнь между  супругами  и  такое  охлаждение  в  области  полового
соития, что они не в состоянии заботиться о потомстве через исполнение своих
супружеских обязанностей.


   Глава 7.

   Могут  ли  ведьмы  возбуждать  в  сердцах  людей  любовь  или  ненависть?
Спрашивается, могут ли демоны через посредство ведьм воспламенять в  сердцах
людей глубокую любовь или ненависть? На  основании  вышесказанного  на  этот
вопрос дается отрицательный ответ. 1) У человека имеются  воля,  рассудок  и
тело. Волею руководит сам бог, т. к. сказано: "Сердце царево в руке божией".
Рассудок просвещается его ангелом, а  тело  находится  под  влиянием  светил
небесных. 2) Демоны не могут, преобразуя тело, находиться внутри них, а  тем
паче в душе и возбуждать там любовь и  ненависть.  Ведь  у  них  по  природе
больше власти над телом, чем над духом. Уже выше было доказано, что  они  не
способны преобразовывать тела, если нет другого действующего начала. Об этом
говорится в каноне Епископи, (XXVI, 5): "Кто верит, что какое-либо  существо
может перейти из одного состояния в  другое,  кроме  как  с  помощью  Творца
Вселенной, тот хуже язычника и  неверного".  3)  Каждое  действующее  начало
узнает свое действие из образа мыслей изменяемого создания. Значит, если  бы
черт мог возбудить к любви или к ненависти сердца людей, он  мог  бы  узнать
мысли души, что,  однако,  идет  вразрез  с  указанием  книги  "О  церковных
догматах", глясящим определенно.: "Черт не  может  видеть  мыслей".  Там  же
читаем: "Не все наши злые мысли возбуждаются чертом; они  время  от  времени
подымаются из движений нашей свободной воли". 4) Любовь и ненависть вытекают
из нашей воли, коренящейся  в  душе.  Поэтому  никаким  искусством  черт  их
вызвать не может. Проникнуть в душу, как говорит Августин, может  лишь  тот,
кто  ее  создал.  5)  Если  говорится,  что  черт  может  воздействовать  на
внутренние чувства человека и таким образом оказывать влияние  на  душу,  то
это рассуждение неверно. Чувствования  имеют  большее  значение,  чем  силы,
питающие и создающие тело. Черт  не  в  состоянии  создать  мяса  и  костей.
Значит, он не в состоянии воздействовать и  на  чувствования.  Против  этого
могут возразить: черт должен искушать людей не только зримо, но  и  незримо.
Было бы неверно, если бы он не мог оказывать влияния на чувствования. К тому
же Иоанн Дамаскин в  своих  "Сентенциях"  говорит:  "Вся  злость  и  скверна
выдуманы чертом".  А  Дионисий  ("О  божественных  именах",  4)  утверждает:
"Сонмища демонов причинили зло и самим себе и другим". На это надо  ответить
исследованием: 1)  понятия  причинности  и  2)  возможности  воздействия  на
чувствования. Что касается первого пункта, то причины могут быть  прямыми  и
косвенными. Косвенными - когда  какое-нибудь  действующее  начало  оказывает
влияние на действие. Таким образом мы можем сказать,  что  человек,  пилящий
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-