Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
сангвинистических свойств. Сновидения о воде или о  водянистых  жидкостях  -
признак флегмы, а сновидения о земле - признак меланхолии. Поэтому  и  врачи
часто расспрашивают о снах, чтобы узнать, что происходит с телом, как это  и
указывается Аристотелем. Иначе пользуются сновидениями ведьмы. Когда они  не
хотят телесно участвовать в полетах, то они, желая узнать, что происходит  с
их улетевшими единомышленниками, ложатся спать на левый  бок,  призывая  при
этом своего черта и всех демонов. Тогда им  в  видении  представляется  все.
Когда они хотят через демонов узнать что-нибудь сокровенное о людях, то  для
этого они пользуются снами же. Этого  они  достигают  с  помощью  заключения
нарочитого договора с дьяволом, отдавая ему себя и телом  и  душой,  принося
полное отречение от веры своим богохульственным языком и жертвуя  своих  или
чужих детей демонам. Есть еще другой способ предсказаний, идущий  со  времен
Аполлона  (Тианского),  согласно  утверждению  Исидора  Севильского.   Здесь
вещания  производятся  не  толкованием  снов  и  не  вызыванием  усопших,  а
получаются из  уст  бесноватых,  каковой  была  та  служанка,  которая,  как
утверждают  Деяния  (гл.  XVI),  ходя  за  апостолом  Павлом  и  за  другими
апостолами в продолжение многих дней, утверждала,  что  эти  люди  возвещают
путь спасения, после чего Павел, вознегодовав, повелел духу  выйти  из  нее.
Излишне проводить здесь сравнение с ведьмами. Не  стоит  подробно  описывать
все другие более мелкие виды суеверий. Из сказанного ясно, что даже наиболее
значительные между ними уступают чародеяниям  ведьм.  Если  же  проповеднику
захочется  говорить  о  других  видах  предсказаний,  то  пусть  укажет   на
геомантию, т. е.  предсказания  по  земным  телам,  на  гидромантию,  т.  е.
предсказания по воде или льду, на аэромантию, т. е. предсказания по воздуху,
на пиромантию, т. е. предсказания по огню, и т. д. С  молчаливым  призванием
демонов и с молчаливым заключением договора с ними производят свои действия:
1) генетлиаки, или астрологи, предсказывающие судьбу по  расположению  звезд
при рождении человека; 2) ауруспицы, предрекающие судьбу по разным признакам
дней и часов; 3) авгуры,  вещающие  события  по  полету  и  крику  птиц;  4)
толкователи будущего по  словам  людей;  5)  хироманты,  пророчествующие  по
линиям  руки  или  по  лопатке  животных.  Об  этом  и   о   многом   другом
интересующиеся прочтут у Нидера ("Книга наставлений"), где они найдут  также
указание, что разрешено и что не разрешено. Но чародеяния ведьм  никогда  не
разрешаются.

   Семнадцатый  вопрос  объясняет  пятнадцатый   путем   сравнения   тяжести
преступления  ведьм  с  любым  грехом  демонов  Преступность  деяний   ведьм
превышает даже грехи и падение злых ангелов. Если их вина столь  велика,  то
не меньше и предуготованное им в аду наказание. Тяжесть их вины явствует  из
следующих оснований. 1) Грех  злых  ангелов  непростителен.  Но  тяжесть  их
преступления не столь велика, как у  ведьм,  которые,  вступая  в  состояние
благодати  через  святое  крещение,  самовольно  покидают  это  состояние  и
отрицают веру. 2) Непростительность греха сатаны Августин  выводит  из  того
соображения, что сатану никто не искушал. Чем  выше  сознание,  тем  тяжелее
сознательно совершенный грех. Раскаяние недоступно ему. Поэтому он не  может
получить и прощения. Все существо его отвращено от бога. Такого состояния  у
человека не бывает. У него тело всегда сопротивляется духу. Но  грех  сатаны
во   многих   отношениях   меньше   греха   ведьм.   По   словам    Ансельма
Кентерберийского, сатана согрешил из-за гордости, не имея перед тем никакого
представления  о  наказании  за  какой-либо  проступок.  А  ведьмы  знают  о
наказаниях постигших за чародеяния уже многих. Они знают также  преступления
сатаны и его  наказание.  Несмотря  на  это,  они  продолжают  совершать  по
глубочайшей злобе их сердца свои позорные дела, к тому же, сатана пал только
из состояния невинности и более не  мог  в  него  возвратиться.  Ведьма  же,
получившая благодаря таинству  святого  крещения  состояние  непорочности  и
снова покидающая его, тем самым грешит несравненно больше,  чем  сатана.  3)
Сатана согрешил против Творца, мы  же,  и  прежде  всего  ведьмы,  согрешаем
против Творца и против Спасителя. 4) Сатана  отстранился  от  бога,  который
допустил его согрешить и не опекал его при этом с любовью. Мы же,  и  прежде
всего ведьмы, отстраняемся через наши грехи от бога с его попущения, хотя он
и опекает нас любовью и  осыпает  нас  доказательствами  своей  милости.  5)
Сатана пребывает в своей злобе, так как бог отверг его и не дарит ему  своей
милости. Мы  же,  презренные,  бросаемся  к  скверне  чародеяний,  хотя  бог
неустанно зовет нас обратно. 6) Сатана пребывает непреклонным  против  бога,
наказывающего его, но и желающего ему добра. И сатана,  и  грешники  борются
одинаково против Создателя. Но, тогда как сатана борется  против  того,  кто
его ищет, мы боремся против того, кто  за  нас  умирает,  которого,  главным
образом, и позорят, и  поносят  ведьмы.  Разбор  возражений  выясняет  также
правду путем сравнения. 1) В начале настоящего вопроса мы  показали,  почему
один грех должен считаться тяжелее другого и почему грехи ведьм  превосходят
своей тяжестью все другие грехи. Относительно наказания  надо  сказать,  что
как вина Адама, так и его наказание должны быть рассмотрены  двояко:  или  в
отношении его личности, или в отношении его  потомства.  После  Адама  много
гораздо более тяжких грехов было содеяно людьми. Он же  согрешил  лишь  тем,
что сделал нехороший поступок, каковой был  нехорошим  не  сам  по  себе,  а
вследствие того, что он был запрещен. Блуд же, прелюбодеяние и  убийство  во
всех отношениях плохи сами по себе и запрещены. Поэтому  и  наказания  здесь
должны быть тяжелее. 2) Хотя  за  первым  грехом  и  последовало  величайшее
наказание, но это произошло не прямо, а косвенно. Ведь через Адама  все  его
потомство получило первородный грех. И лишь единородный  сын  божий  искупил
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-