Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
это имущество отдавать, продавать и отчуждать".
     Иоанн  XXII не замедлил получить  возможность  обрушить  свой  гнев  на
фратичелли и в Италии, где население, возмущенное притеснениями  и грабежами
наемников  Людовика,  восстало  и  принудило  его убраться  восвояси. Вскоре
смерть  лишила  фратичелли  их  могучего  покровителя.  Иоанну  XXII удалось
пленить своего соперника Николая V, который, спасая жизнь, публично покаялся
и  отрекся от своих "заблуждений". После всяческих унижений его  заточили  в
одном  из покоев папского дворца в Авиньоне, где он  не замедлил отдать богу
душу.
     Теперь  церковь  могла беспрепятственно расправиться  с  неугодными  ей
проповедниками   апостольских   добродетелей.   Преследования    инквизицией
фратичелли  продолжались  до  конца  XV  в.  Остатки   этого  движения  были
ассимилированы  церковью при помощи новых монашеских орденов, членам которых
разрешалось жить в условиях строгого аскетизма и отшельничества, при условии
полного и беспрекословного повиновения папскому престолу...

ДОЛГАЯ ОХОТА ЗА "ВЕДЬМАМИ".

     Откуда  взялся  и  что из  себя  представляет  дьявол?  Библия не  дает
вразумительного ответа на эти вопросы.
     Все  знаменитые  богословы,  начиная  с  Иринея,  занимались  проблемой
дьявола.  Созданный  ими образ великого искусителя олицетворяет Зло. Дьявол,
как его  рисуют идеологи церкви, он  же сатана, он же царь тьмы, князь ада и
великий  искуситель - главный  враг  бога, его соперник и хулитель. Дьявол -
падший ангел, низвергнутый с небес богом за свои низменные пороки  - зависть
и  гордыню,  и   с  тех  пор,  вместе  с  ему  подобными   ангелами-изгоями,
составляющими   его   многочисленное   сатанинское  воинство,  неустанно   и
повсеместно  стремится  переманить на  свою сторону верующих,  завладеть  их
душами. Дьявол  коварен,  жесток, беспощаден, похотлив, безобразен,  он,  по
словам св. Августина, "божья обезьяна". Одновременно он  и  соперник  бога -
величайший  маг,  волшебник  и  чародей,  может  перевоплощаться,  принимать
человеческое   обличье,    испаряться,   преодолевать   мгновенно   огромные
пространства,  предоставлять  "запродавшим  ему душу" грешникам всевозможные
земные  блага и  наделять их "вредительными" способностями. Он  читает мысли
людей,  перемещает их тела с  места на место,  производит на свет монстров и
занимается многими другими преступными и отвратительными делами.
     Если бог, по учению церкви, трехлик, то дьявол многолик, его преступным
ипостасям несть числа. Авторитетнейшие церковные специалисты  по демонологии
инквизиторы Шпренгер  и Инститорис, авторы "Молота ведьм" (1487)  - печально
известного  руководства по  истреблению  ведьм,-  утверждают,  что  человек,
заключивший "пакт"  (он может быть ясно сформулирован  или подразумеваться -
pactum  expressum,  pactum  implicitum) с  дьяволом,  запродавший  ему душу,
становится дьявольским отродьем -  колдуном или ведьмой, способным причинять
вред окружающим, посылать на них всевозможную порчу. "Молот ведьм" Шпренгера
и Инститориса,  опубликованный в конце XV в., это  - по меткому выражению С.
Г. Лозинского  - "роковая книга  средневековья", в которой даются  подробные
инструкции  по  истреблению ведьм  и  детальные описания  их  отвратительных
"преступлений". По сей  день эта  книга - памятник религиозного изуверства и
мракобесия - считается некоторыми богословами кладезем знаний  по колдовству
и ведовству. Священник Монтэгю Соммерс пишет об этом "труде": "Даже те, кому
в  настоящее   время   страницы  этого  энциклопедического  учебника   могут
показаться  фантастическими и  крайне  нереальными, должны признать  глубину
изложения,  неустанную заботу и скрупулезность, с  которыми этот  необъятный
сюжет  трактуется  и   ясно  прослеживается  указанными  авторами  во   всех
ответвлениях   и   тончайших  сложностях"  (Summers   M.  The  Geography  of
Witchcraft. Evanston and New York,  1958,  p.  479).  Но это же "дьявольское
отродье"  способно  не  только  на  вредительские, но и на  весьма  приятные
действия. Оно может  обеспечить любовь, дать красоту, исцелить от бесплодия,
обогатить  чудодейственным способом  тех,  кто  готов  служить  ему  верой и
правдой.  Сатана строго  соблюдает условия  пакта  не из  благородства, а из
расчета, иначе кто бы согласился вступать с ним в соглашение.
     Дьявол,  "доказывают" в "Молоте ведьм" Шпренгер и  Инститорис, способен
принимать вид мужчины  (инкубус - сверху лежащий) и вступать в половую связь
с женщиной или вид женщины (суккубус - лежащий снизу) и отдаваться  мужчине.
Как  поясняет авторитетнейший католический богослов Фома Аквинский  в "Summa
Theologica", когда от совокупления дьявола с женщиной рождаются дети, то они
произошли от семени, которое приобрел дьявол от другого мужчины. Хотя дьявол
толкает верующих к блуду, одна из его  специальностей  - вызывать импотенцию
мужчины.
     Сексуальные козни дьявола - излюбленный  сюжет средневековых богословов
и  инквизиторов. Всевозможными мерзостями  на эту  тему  заполнена  и  книга
"Молот  ведьм",  творчество двух  папских инквизиторов,  одобренная  папской
властью и рекомендованная как руководство в борьбе с  колдунами  и ведьмами.
Только развращенный ум и садизм авторов мог породить это позорное сочинение.
     Некоторые  из богословов утверждали, что бог разрешает дьяволу искушать
человека и предоставляет последнему свободу  выбора. Человек властен принять
или  отвергнуть  посулы искусителя. Отсюда следовал  важный  "теоретический"
вывод: дьявол не способен принуждать, а может лишь побуждать к греху.
     Правда,  во  всей церковной истории  о сатане  и  его могуществе,  как,
впрочем, и  в  других  библейских сказаниях,  критически  настроенный ум мог
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-