Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
широкой одежды (тогда признак богатства) и накопление продуктов в житницах и
погребах.  Комментируя  содержание  буллы,  Г.  Ч. Ли  писал:  "Человеческая
извращенность проявлялась в тысяче различных форм,  но  никогда, быть может,
не  принимала она  более  отвратительного и  в то  же  время более  смешного
проявления,  как  в  ту  эпоху,  которую мы  рассматриваем.  С трудом  можно
поверить, чтобы люди могли сжигать себе  подобных на основании таких мотивов
и чтобы  находились непреклонные люди, готовые  пренебречь  пламенем костра,
защищая подобные принципы" Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века.
     И тем не менее факт остается фактом - именно за это  сотни спиритуалов,
отказавшихся,  несмотря на  пытки  инквизиции, признать  подобные  убеждения
еретическими,  встретили   смерть  на  костре.  "Священному"   трибуналу  не
представляло особого труда расправиться с ними. Достаточно  было инквизитору
спросить спиритуала,  согласится ли  он нарушить  обет нищеты  и целомудрия,
если   папа   прикажет   ему  жениться   или  принять   доходную  должность.
Отрицательный ответ влек за собой отлучение от церкви и передачу осужденного
светским властям, которые его незамедлительно сжигали на костре.
     О преследовании  спиритуалов и других ересей сохранились далеко  не все
данные.  Но и  те,  что имеются в  распоряжении историков, свидетельствуют о
том, что  папство и инквизиция  преследовали  их  с не меньшим рвением,  чем
катаров.
     В 1318 г. папа  Иоанн  XXII  вызвал в Авиньон  65 видных спиритуалов во
главе  с   францисканцем   Бернаром   Делисье,  открыто  требовавшим  отмены
инквизиции.  Папе  удалось угрозами  заставить 40 из них отказаться от своих
взглядов и подчиниться  церковной дисциплине. 25 во главе с Делисье остались
на  прежних  позициях. Они были  переданы  на  расправу  инквизиции, которая
четырех сожгла  в Марселе, а остальных, в том числе Бернара Делисье, осудила
на пожизненное  заключение. Известно, что в  Нарбоне  были сожжены в 1319 г.
три нераскаявшихся  спиритуала,  в 1321 г.-  17; в Каркассоне с 1318 по 1350
г.- 113.
     Костры пылали в  Тулузе и других городах Франции  и Испании,  причем  с
особой  жестокостью инквизиторы преследовали спиритуалов,  принадлежавших  к
течению фратичелли.
     Еще больше кровавой  работы прибавилось у  инквизиции в XIII-XIV  вв. в
Италии,  где  оппозиционные движения  народных  низов,  направленные  против
церковной  иерархии  и  феодальной эксплуатации,  принимали  форму различных
ересей.  Среди  них  особую  опасность  представляли  для   церкви  движения
гиллельмитов и дольчинистов, или апостольских братьев.
     Гиллельмитами  называли  последователей  Гиллельмины,   о  которой  нам
известно лишь то, что она жила в 1260- 1281 гг. в Милане, отличалась большой
набожностью, помогала бедным и страждущим. Ее  считали чудотворицей, женским
воплощением св. духа,  одновременно и богом и человеком.  Среди приверженцев
гиллельмитов инквизиция обнаружила спиритуалов. В конце XIII в. руководители
гиллельмитов,  отказавшиеся   раскаяться,  были  брошены  в  костер,  другие
подверглись различного  рода наказаниям, после  чего секта  прекратила  свое
существование.
     Приблизительно в то  же  самое время,  что  и гиллельмитская секта,  на
севере  Италии  возникло, не без влияния  иоахимизма  и  спиритуалов, другое
еретическое движение апостольских братьев. Апостольские братья проповедовали
общность  имущества  и всеобщее  равенство. Основателем  движения  считается
проповедник Герардо Сегарелли из Пармы. Он призывал население жить в нищете,
соблюдать целомудрие. Вначале церковные  власти не обращали особого внимания
на  Сегарелли,  но когда  у  него  появились  многочисленные  последователи,
называвшие  себя  апостольскими братьями,  их  стали преследовать. В 1294 г.
четырех  сторонников  Сегарелли по  приказу  инквизиции сожгли  в Парме. Сам
Сегарелли, которого  тоже  схватила  инквизиция, отделался  на  первых порах
тюремным  заключением.  Преследования  секты, по-видимому, не  дали ощутимых
результатов.  Во  многих  городах  Северной Италии ее сторонники  продолжали
пропаганду своих взглядов. В 1300 году инквизиция возобновила процесс против
Сегарелли. Он был обвинен в повторном впадении в ересь и брошен в костер.
     Казнь   Сегарелли,   как   обычно  в  таких   случаях,   сопровождалась
шельмованием церковниками его памяти. Вот,  например, что повествовал о  его
поведении в смертный  час один  церковный хронист -  "ортодокс": "Будучи  на
костре, Сегарелли  громко воззвал:  "Помоги,  Асмодей!"  -  и  тотчас  пламя
погасло. Это  случилось трижды. Наконец, инквизитор догадался на место казни
принести под туникой  "тело Иисуса Христа" (гостию). Еретика вновь водрузили
на  костер  и зажгли его. Еретик вновь призвал: "Асмодей! На помощь!" И было
слышно,  как носившиеся  в  воздухе демоны отвечали  ему:  "К сожалению,  мы
бессильны помочь тебе, ибо тот, кто теперь явился, сильнее нас!"  Только так
удалось еретика сжечь".
     В действительности же жители Пармы были так возмущены казнью Сегарелли,
что разгромили дворец  инквизитора. Движение апостольских братьев продолжало
развиваться.  Теперь его  возглавил  один  из учеников Сегарелли  -Дольчино,
который  "проповедовал  простоту  первоначального   христианства,   общность
имущества,    учреждение   христианской   республики,   свержение   светских
насильников и богачей во имя бедных и угнетенных".
     Дольчино возглавил  большое крестьянское восстание на севере Италии. По
приказу папы  Климента V  против  Дольчино было  организовано  три крестовых
похода.
     Кровопролитная борьба против  дольчинистов продолжалась  около  7  лет.
Осажденным   в  горах  "братьям"  пришлось   испытать   огромные  трудности.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-