Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
решительному   осуждению  и   понтифики  громко  протестовали  против  таких
эксцессов".
     Как  следует из  комментария Шэннона, зверства крестоносцев в Лангедоке
были вызваны "объективными условиями", римские  же  папы осуждали  эксцессы,
правда, если  они  касались только правоверных католиков. Но,  спрашивается,
кто организовал крестовый поход против альбигойцев, как не папа римский? Кто
призывал в  течение  двадцати  лет  крестоносцев  огнем  и мечом  искоренять
еретиков и обещал  им за это царство небесное, как не папы римские? Разве не
римские понтифики,  не церковь в целом  несет  ответственность  за  геноцид,
совершенный крестоносцами в Лангедоке по отношению к катарам?
     Вскоре после падения  Каркассона среди крестоносцев начались раздоры на
почве  дележа  награбленного.  Часть  из  них покинула  Лангедок, вернувшись
восвояси. Чтобы удержать в Лангедоке Монфора, Иннокентий обещал наделить его
частью владений  графа  Тулузского  и приказал  церковникам  передавать  ему
конфискованные  у  еретиков  ценности.  Не  довольствуясь  этими  подачками,
Монфор,  под  видом искоренения  ереси, продолжал грабить  города и  селения
Лангедока,
     Между  тем  Раймонд укрепился  в Тулузе,  откуда  вел  сложную  игру  с
Иннокентием III. Последний  настаивал, чтобы граф самолично искоренял ересь,
угрожая в противном случае лишить его всех владений и самого привлечь к суду
как еретика. Раймонд  обещал, но рвения в преследовании еретиков по-прежнему
не проявлял. По приказу папы Монфор попытался было взять Тулузу, но потерпел
поражение. Раймонду удалось заручиться поддержкой  короля Петра Арагонского,
которому было выгодно сохранение тулузского графства в качестве буфера между
его владениями и владениями французского короля. Последний в свою очередь не
сидел сложа руки, активно помогая Монфору,  которому удалось в  конце концов
нанести поражение  Раймонду и вынудить его бежать  в Англию. Петр Арагонский
погиб в одном из сражений.
     Наконец Иннокентий III мог считать себя  победителем.  Он расправился с
катарами и их покровителями в  Лангедоке. В папских владениях он также навел
"порядок", очистив их от патаренов и  подчинив своим ставленникам непокорные
коммуны, оказывавшие покровительство еретикам. Тысячи  еретиков были изгнаны
из  городов,  лишились  имущества  и   средств   к   существованию,   многие
упорствующие были казнены...
     И все  же эти успехи не могли скрыть пороков, продолжавших  разъедать и
подтачивать организм католической церкви.
     Иннокентий III созвал для обсуждения церковных дел XII (IV Латеранский)
вселенский собор.  Он открылся в Риме в 1215 г. Кроме патриархов захваченных
крестоносцами  Константинополя   и  Иерусалима   в  соборе  участвовали   71
митрополит,   412  епископов,  более   800   аббатов  и  приоров,  множество
уполномоченных   от   отсутствовавших   прелатов.  На   нем   присутствовали
представители многих  европейских  монархов.  Тайно явились  на  собор  граф
Тулузский  и его  сын  Раймонд Младший, надеясь вымолить у  Иннокентия III и
соборных отцов прощение и возвратить себе хоть часть своих владений.
     Повестка  дня  собора предусматривала  обсуждение  следующих  вопросов:
отнятие св. Земли у неверных, церковная реформа, злоупотребления духовенства
и  как  с  ними бороться,  искоренение  ереси  и  умиротворение  душ.  Собор
окончательно  лишил Раймонда его владений,  обещав частично их вернуть сыну,
если он "будет того достоин".
     Собор  принял  постановление  о борьбе с ересью  (канон 3), обязывавшее
светские и церковные власти неустанно преследовать еретиков. Вот текст этого
документа, послужившего юридическим основанием для учреждения инквизиции:
     "Мы отлучаем и предаем  анафеме всякую ересь, выступающую против святой
веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы
секте  они ни принадлежали; разные по обличию, все  они связаны между собой,
ибо тщеславие  всех  их  объединяет.  Все  осужденные  еретики  должны  быть
переданы  светским  властям или их  представителям для понесения  достойного
наказания.   Клирики  будут  предварительно   лишены   сана.   Собственность
осужденных  мирян будет конфискована, клириков же  - поступит  в  пользу той
церкви, которая платила им жалованье. Просто подозреваемые в ереси, если они
не смогут  доказать своей невиновности, опровергнуть выдвигаемых  против них
обвинений, будут подвергнуты анафеме. Если они  пребудут под  анафемой год и
своим поведением за этот срок не докажут  своей благонадежности, то пусть их
судят как  еретиков. Следует  предупредить, вызвать и  в  случае  надобности
заставить  наложением  канонических  наказаний  светские  власти,  какое  бы
положение они ни занимали,  если они хотят быть верными церкви  и  считаться
таковыми,  сотрудничать  в  защите веры и изгонять  силой из  подвластных им
земель всех  еретиков, объявленных  таковыми  церковью.  Впредь  всякий  при
вступлении на светскую должность должен  будет  дать такое обязательство под
присягой.  В том  же  случае,  если  светский  правитель,  которого  церковь
предупреждала и от которого  она требовала  принять меры против еретиков, не
проявит должного рвения  в очищении своих земель  от этой заразной ереси, то
таковой  правитель   будет  наказан   митрополитом  или   его   заместителем
отлучением.  Если он в течение года не исправится, то о  нем  будет доложено
правящему  понтифику  на  предмет, чтобы  папа  освободил  его  вассалов  от
подчинения ему  и  объявил его  земли  свободными для  занятия  правоверными
католиками, которые, после  изгнания  еретиков,  вправе завладеть ими, чтобы
обеспечить на них чистоту веры. Если правитель  не окажет сопротивления и не
будет препятствовать этим действиям, то права  на  эти  земли будут  за  ним
сохранены. Это же  правило  будет применено к тем областям, которые не имеют
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-