Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
пока один из нас не пострадает за веру". Покровский М. Средневековые ереси и
инквизиция. Его слова оказались пророческими.
     Кастельно  отлучил графа Раймонда от церкви за нежелание сотрудничать в
преследовании еретиков. В ответ один из  приближенных Раймонда убил папского
легата.  Это случилось  15  января 1208 г., а  уже 10  марта  Иннокентий III
обратился  с  поджигательским  посланием  к  верующим  христианского   мира,
призывая  к  мщению,  к  крестовому  походу  против  графа  Раймонда  и  его
подданных.  В послании  папа писал:  "Объявляем по сему свободными от  своих
обязательств всех, кто связан с графом  Тулузским феодальною присягою, узами
родства или какими  другими,  и  разрешаем всякому католику, не нарушая прав
сюзерена  (то есть  французского короля),  преследовать  личность сказанного
графа,  занимать  его  земли  и  владеть ими.  Восстаньте,  воины  Христовы!
Истребляйте  нечестие  всеми  средствами,  которые  откроет вам бог!  Далеко
простирайте ваши руки и бейтесь бодро с распространителями ереси;
     поступайте с ними  хуже, чем с сарацинами, потому что они сами хуже их.
Что касается графа Раймонда... выгоните его и его сторонников из  их замков,
отнимите  у них  земли  для того,  чтобы правоверные католики  могли  занять
владения  еретиков".  Покровский  М.   Средневековые  ереси  и   инквизиция.
Иннокентий  пытался объяснить, почему "всемогущий" бог нуждается в  воинстве
для  расправы с еретиками. "Помните, что  ваш  создатель,  сотворив  вас, не
нуждался в  ваших  услугах. Но  хотя он прекрасно может  обойтись  без вашей
помощи  и  теперь,  все же ваше  участие  поможет  ему действовать с большим
успехом, так же как ваше бездействие ослабит его  всемогущество". Участникам
похода папа обещал не только прощение грехов, но и нечто более существенное:
освободить от уплаты процентов по долгам, пока они будут участвовать в войне
с еретиками.
     На этот раз  Иннокентию III удалось собрать в Северной Франции армию из
всевозможных авантюристов,  охочих до  чужого добра, во  главе  с Симоном де
Монфором. Не  решаясь  на войну  с  Монфором  или  рассчитывая обмануть его,
Раймонд проявил  раскаяние: по требованию папского  легата  он сдал  без боя
крестоносцам семь  важнейших  крепостей  и  обещал  выполнять все требования
Иннокентия  III.  Его  заставили  явиться в  Сен-Жиль,  город, где  был убит
Кастельно, и предстать обнаженным  до пояса  перед папским  легатом, который
встретил его в  окружении епископов и при большом стечении народа на паперти
местного собора.  Легат петлей  надел на шею Раймонда епитрахиль и ввел  его
как бы на поводу в собор,  в то время как присутствовавшие били прутьями  по
плечам и спине кающегося вельможу. У алтаря ему дали прощение, вслед за этим
заставили спуститься в склеп и поклониться гробнице Петра де Кастельно, душа
которого,  как утверждали церковники,  "возликовала", узрев  такое  унижение
своего заклятого врага.
     Теперь сопротивление крестоносцам в Лангедоке возглавил племянник графа
Раймонда   -   Роже.  Против   него  двинулось  из.  Лиона  огромное  войско
крестоносцев из  20 тыс.  всадников и 200 тыс. пеших  воинов,  напутствуемое
очередным  посланием  кровожадного Иннокентия  III. "Вперед,  храбрые  воины
Христа! Спешите  навстречу  предтечам Антихриста  и  низвергните  служителей
ветхозаветного  змия. Доселе  вы,  быть  может,  сражались из-за  преходящей
славы, сразитесь  теперь  за  славу вечную.  Вы  сражались  прежде  за  мир,
сражайтесь теперь  за бога. Мы  не обещаем вам  награды  здесь, на земле, за
вашу службу богу с оружием в руках; нет, вы войдете в царство небесное, и мы
уверенно обещаем вам это".
     Сея  по  дороге  смерть  и  не  встречая  решительного сопротивления со
стороны катаров  (им было запрещено  убивать), крестоносцы захватили один из
их укрепленных пунктов - г. Безье, сожгли его  и вырезали всех  его 60  тыс.
жителей.  Когда крестоносцы  спрашивали папского легата Арнольда  Амальрика,
как отличать еретиков от правоверных католиков, тот отвечал: "Бейте их всех,
господь узнает своих!"
     Симон де Монфор проявлял к своим жертвам не меньшее "милосердие". Он не
щадил даже тех, кто выражал желание вернуться в католицизм. Приказав казнить
одного такого  отступника, Монфор заявил: "Если  он лжет,  это  ему послужит
наказанием за обман, а  если говорит правду, то он искупит этой казнью  свой
прежний грех".
     Вслед  за  Безье  настал  черед Каркассона, где  Роже сосредоточил свои
главные  силы. Крестоносцы осадили город, в котором укрылись тысячи людей из
окрестных  селений.  Каркассон  был   хорошо  укреплен.  Крестоносцы  решили
действовать хитростью. Они предложили Роже начать переговоры о мире, а когда
он  явился в их лагерь, предательски схватили его и  вскоре объявили, что он
"умер  от  дизентерии".  Оставшись  без  вождя,  осажденные  приняли условия
крестоносцев:  покинуть  город  -  мужчины  в штанах,  женщины  в  рубашках.
Ворвавшись в Каркассон, "храброе христианское воинство" разграбило город.
     Обо  всех  злодеяниях крестоносцев  рассказывают  сами  участники  этих
злодеяний. Отрицать приводимые факты  клерикальные историки не в  состоянии.
Зато  они не  скупятся на соответствующего рода комментарии.  Вот, например,
как  рассуждает по поводу "подвигов" крестоносцев  в Лангедоке  Шэннон: "Это
был  жестокий  век,  и  в  армии  крестоносцев  отсутствовал   даже  минимум
дисциплины  и порядка,  свойственных  феодальным  ополчениям.  В результате,
когда это  воинство  ворвалось  с севера  в города  Лангедока,  нельзя  было
ожидать от военных  командиров, чтобы они  направляли свои стрелы только  на
одних "совершенных". Таким образом, слишком часто правоверные католики гибли
вместе с еретиками. Хотя личные или даже  групповые трагедии в этих условиях
были  понятны,  однако подавление,  грабеж и убийства правоверных взывали  к
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-