Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Инквизиция перед судом Истории
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
католические кладбища от якобы осквернявших их останков еретиков. Хотя булла
и  не  призывала  к  физическому  истреблению  вероотступников, она  все  же
преследовала  именно   эту   цель.   Подразумевалось,  что  еретики   окажут
сопротивление булле, превратившись тем самым в бунтовщиков, а это даст повод
светским  властям  истребить  их. Веронский  собор одобрил буллу Луция  III,
которому   удалось  также   заручиться  поддержкой   императора  Фридриха  I
Барбароссы,  обещавшего  выполнять  указания  папских  легатов  по борьбе  с
вероотступниками. Стали  преследовать еретиков  и в  Арагонском королевстве.
Булла  Луция  III,  как  и  решения  Веронского  собора, служила  "законным"
основанием различным  монархам и  епископам для  грабежа еретиков под  видом
искоренения ереси.
     В 1194 г. правителем графства тулузского, расположенного на  территории
Лангедока,  стал Раймонд VI,  относившийся с  большой симпатией к  катарам и
оказывавший им покровительство. Не располагая  поддержкой  светских властей,
местная  католическая иерархия  была  не  в  состоянии  успешно  бороться  с
катарами.  Требовались более  энергичные  действия,  чтобы  покончить с этой
опасностью.  Их мог предпринять  только решительный  и фанатично настроенный
папа. Именно таким оказался Иннокентий III избранный  на папский  престол  в
1198 г.
     Родом из  графской  семьи,  обладавшей  обширными земельными владениями
близ Рима, Иннокентий III получил высшее образование в Болонском и Парижском
университетах.  Результатом  его  схоластических   штудий   был  трактат  "О
презрении к миру и  о бедственном  состоянии человека", в котором он пытался
доказать,  что все классы феодального  общества в  равной мере  страдают  за
первородный  грех. Весьма  реалистическое описание страданий эксплуатируемых
феодалами крестьян показывает, что автор хорошо был знаком с окружавшей  его
действительностью.  Он   писал:   "Холоп   вечно   служит,  терпит   угрозы,
обременяется барщиной, удручается побоями,  лишается своего достояния;  если
нет  у  него  своего  добра,  то  его  принуждают приобретать,  а  если есть
какое-либо имущество,  то  его у него отнимают.  Виноват господин - холоп за
него отвечает, а виноват холоп - пеня с него идет в карман господину". Герье
В. И. Папа Иннокентии III.- Книга для чтения по истории средних веков.
     Иннокентий III  проявил себя как  сторонник крайних притязаний папства.
Об  этом  он  дал знать  при своем посвящении  в папы, избрав для  проповеди
библейский текст:
     "Смотри, я поставил тебя в  сей день  над  народами и  царствами, чтобы
искоренять  и  разорять,  губить и  разрушать,  созидать  и насаждать". Себя
Иннокентий  именовал  "царем царей  -  владыкой владык, священником  во веки
веков  по чину  Мельхиседека". Это он является изобретателем нового папского
титула - "наместника Иисуса Христа на земле".
     Став  папой  в  38-летнем  возрасте,   Иннокентий  III  развил  кипучую
деятельность, цель которой была превратить папский престол в вершителя судеб
всего христианского мира. Он заключал союзы с  монархами, отлучал неугодных,
интриговал,  увещевал, взывал, агитировал, рассылая  ежегодно сотни посланий
церковным   иерархам   и   светским   государям;  его   легаты,   облеченные
неограниченными полномочиями, терроризировали многие районы Италии, Германии
и Франции. Короли Англии, Арагона, Болгарии и Португалии признавали себя его
вассалами.
     Иннокентий  III  был  инициатором  4-го  крестового  похода,  участники
которого  вместо  "освобождения  гроба  господня"   опустошили  христианскую
Византию,  захватили и  разграбили Константинополь  (1204).  Иннокентий  III
одобрил в 1202 г.  создание ордена меченосцев и благословил их на завоевание
Ливонии, а в 1215г. призвал немецких рыцарей к крестовому походу на пруссов.
Наконец, это он отдал приказ  приступить  к новому  крестовому походу против
альбигойцев,   положив  начало   массовому  и  систематическому  уничтожению
верующих, религиозные  взгляды  которых расходились с  официальной доктриной
церкви. Многие исследователи именно его считают основателем инквизиции.
     Вступив  22  февраля 1198 г. на престол,  Иннокентий  III уже в  апреле
направляет  во  Францию эмиссаров  Рэнье  и  Ги с  полномочиями организовать
преследование катаров. В инструкции им папа приказывал: "Употребляйте против
еретиков  духовный меч отлучения, и  если  это не поможет,  то  употребляйте
против них  железный меч".  Однако  папским  эмиссарам  не удалось  добиться
каких-либо существенных успехов, так как светские власти явно препятствовали
их деятельности. В 1202  г. папских эмиссаров заменили цистерцианские монахи
Петр Кастельно  и Арнольд Амальрик, которым  было дано полномочие "разрушать
повсюду,  где были  еретики,  все,  подлежащее разрушению, и насаждать  все,
подлежащее насаждению". Им в помощь были направлены проповедники из Испании,
среди  которых  выделялся своим рвением августинский монах Доминик де Гусман
(1170-1221), будущий основатель ордена  доминиканцев. Папские легаты обещали
сеньорам и французскому  королю  за участие  в  репрессиях  против  еретиков
имущество последних и прощение  всех грехов. В  личном послании французскому
королю   Филиппу-Августу   папа   призывал  его  поднять   меч  на  "волков,
опустошающих стадо господне".
     Преданные папскому престолу монахи, подражая своим противникам, босые и
в  лохмотьях  бродили  по  Лангедоку,  призывая  население  к  расправе  над
еретиками.  Однако их усилия не приносили результатов. Французский король не
решался вторгнуться во владения графа Тулузского, а местное население хотя и
не  препятствовало  выступлениям  папских  агентов,  но и  не  оказывало  им
активной поддержки. Папские  легаты приходили в отчаяние. Петр де  Кастельно
говорил: "Я знаю, что  дело Христа не преуспеет в  этой  стране до тех  пор,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-