Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Даосизм :: Ле-цзы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-
 
ама себя принижает, и я не понимаю, в чем ее уродство.

— Запомните это, ученики, — сказал Янцзы. — Действуйте достойно, но гоните от 
себя самодовольство, и (вас] полюбят всюду, куда бы ни пришли.

В Поднебесной есть путь к постоянным победам и путь к постоянным поражениям. 
Путь к постоянным победам называется слабостью, путь к постоянным поражениям 
называется силой. Оба этих пути легко познать, однако люди их не знают. Поэтому 
в древности и говорили: «сильный [старается] опередить тех, кто слабее его; 
слабый — тех, кто сильнее его» [37. Ср. «Дао дэ цзин», §78. Заключение 
фрагмента — развитие утопии Лаоцзы о государе, стоящем ниже своих подданных.]. 
Идущему впереди тех, кто слабее его, грозит опасность от равного ему; идущему 
впереди тех, кто сильнее его, не грозит опасность. Так 
побеждают
собственное тело, будто раба, так служат Поднебесной, будто рабы. Это и 
называется: победой без побед, службой без служения.



Вскармливающий Медведя 
сказал:
— Хочешь быть твердым [38. Данный фрагмент (без упоминания о Вскармливающем 
Медведя) и до половины речи Лаоцзы см. «Хуайнаньцзы», (цз. 1, VII, 8-9).], 
сохраняй [твердость] с помощью мягкости; хочешь быть сильным, береги [силу] с 
помощью слабости. [Кто] собирает мягкое, станет твердым; [кто] собирает слабое, 
станет сильным; наблюдай за тем, что собирается, чтобы узнать, что придет: 
счастье или беда. Сильный побеждает тех, кто слабее его, а от [руки] равного 
себе — гибнет. Слабый побеждает тех, кто сильнее его, его сила — неизмерима. 
Лаоцзы 
сказал:
		«Войско могущественное погибнет.
		Дерево крепкое сломается.
		Мягкое и слабое — спутники жизни.
		Твердое и сильное — спутники смерти» [39. Ср. «Дао дэ цзин», §76.].

Подобные по уму могут быть различны обликом; подобные обликом могут быть 
различны по уму. Мудрый сближается с подобным [себе] по уму, но отдаляется от 
подобного [себе] обликом; дюжинный сближается с подобным [себе] обликом, но 
отдаляется от подобного [себе] по уму. С подобными [себе] обликом [мы] 
сближаемся и их любим; от отличающихся от нас обликом [мы] отдаляемся и их 
боимся. [Того, кто] обладает ростом в семь чи, руками, отличными от ног, 
волосами на голове и зубами во рту, бежит, наклонясь вперед, — называем 
человеком; но человек может обладать сердцем зверя. Однако, несмотря на 
звериное сердце, видим в нем подобного себе. [Того, кто] обладает крыльями по 
бокам, рогами на голове, способен обнажать клыки и выпускать когти, летать в 
воздухе или бегать на четырех ногах, называем птицей или зверем. А у птицы или 
зверя может быть сердце человека. Однако, несмотря на человеческое сердце, [мы] 
видим в них чуждых себе обликом.

У Готовящего Жертвенное Мясо и Нюйва [40. Готовящий Жертвенное Мясо (Паоси или 
Фуси) и Нюйва (Нюйгуа) — древнейшие герои китайских мифов. Несмотря на 
позднейшую трактовку как «правителей», в их изображении сохранилось туловище 
змеи.], у Священного Земледельца [41. Священный Земледелец (Шэньнун) — 
мифический изобретатель земледелия.] и Великих Вождей [42. Великие Вожди 
(Сяхоуши) — род Молодого Дракона (Юя). Перевод имени, основанный на гипотезе Гу 
Цзегана (т. I, стр. 120), не означает нашего согласия с самой гипотезой, 
отрицающей один из самых значительных образов китайской мифологии — великого 
покорителя потопа (традиционные даты: покорения потопа — 2286-2278, соправления 
с Ограждающим (Шунем) — 2224-2208, самостоятельного правления — до 2198 гг. до 
н.э.).] были змеиные тела и человеческие лица или бычьи головы и тигриные морды.
 [Они] обладали не обликом человека, а свойством великих мудрецов. Ся 
Разрывающий на Части [43. Ся Разрывающий на Части (Цзе, традиционные даты его 
правления 1818-1767 гг. до н.э.) — посмертный титул последнего правителя 
мифической династии Ся. Цзе и следующие за ним в тексте три персонажа считаются 
людьми порочными, отрицательными героями истории.] и Инь Бесчеловечный [44. Инь 
Бесчеловечный (Чжоу, традиционные даты правления 1154-1122 гг. до н.э.) — 
посмертный титул последнего правителя династии Шан-Инь.], Луский Хуань [45. 
Хуань — царь, правивший в Лу с 712 по 695 г. до н.э.] и Чуский My [46. Му — 
царь, правивший в Чу с 625 по 614 г. до н.э.] внешне, семью отверстиями [в 
голове] были подобны человеку, но сердцем обладали звериным. Дюжинный человек, 
держась лишь облика в поисках истины, ее [истины] не найдет. Желтый Предок, 
сражаясь с Предком Огня [47. Предок Огня (
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-