Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Даосизм :: Чжуан-цзы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-
 
лена социологическая догадка о равенстве всех «вещей».]? Я 
искал, кто это сделал, но не мог [никого] найти. Значит, то, что довело меня до 
такой крайности, — судьба [37. Понимание судьбы здесь у Чжуанцзы ср. <стр. 59, 
103, 230,> гл. 6, прим. 2.].




Глава 
7
ДОСТОЙНЫЙ БЫТЬ ПРЕДКОМ И 
ЦАРЕМ

Четырежды обратившись к Наставнику Юных с вопросами [1. См. диалог тех же 
героев (стр. 144-145), в котором четырежды повторяется: «Как я могу это знать?».
] и четырежды [услышав] «не знаю», Беззубый подпрыгнул от радости, пошел и 
сообщил об этом Учителю в Тростниковом Плаще. Тот 
сказал:
— Теперь-то ты это понял? Ведь роду Владеющих Тигром [2. Из рода Владеющих 
Тигром (Ю Юй) — род Ограждающего (Шуня).] далеко до рода Великих [3. Из рода 
Великих (Тай) — комментарий отождествляет его с родом Готовящего Жертвенное 
Мясо (Фуси), но его характеристика («спал спокойно, пробуждался довольный») 
относится ко всем людям во времена другого мифического героя — Священного 
Земледельца <(см. 296)>, где более развернуто представлена та же даосская 
утопия.]. [Человек] из рода Владеющих Тигром таил в себе милосердие, чтобы 
привлекать людей и завоевывать [сердца], но еще не начал делать [различие 
между] человеческим и нечеловеческим [4. Речь идет о различиях между 
субъективным и объективным, искусственным и естественным.]. [Человек] из рода 
Великих спал спокойно, пробуждался довольный, мнил себя то конем, то буйволом. 
Знания его были достоверными, чувства — надежными, свойства — настоящими. Он 
даже не подошел к [различию между] человеческим и нечеловеческим.



Цзянь У встретился с Безумцем Встречающим Колесницы и тот его 
спросил:
— Что сказал тебе Начало Полудня? [5. Начало Полудня (Жичжун Ши) — персонаж, 
по-видимому, аллегорический, хотя по комментарию он — учитель Цзянь У.
]
— [Он] мне сказал: «Когда сам правитель образцово выполняет правила и обряды, 
никто не осмелится [его] ослушаться и все преобразуются», — ответил Цзянь У.

— Это свойство ложное, — ответил Безумец. — [Применить] его к управлению 
Поднебесной все равно, что [пытаться] перейти вброд море [6. Образное отрицание 
возможности преобразования мира с помощью конфуцианских «правил и обрядов».], 
проложить русло для Реки или заставить комаров перенести гору. Разве мудрец 
своими знаниями [способен] управлять внешним? [Если сам он], став образцом, 
начал действовать, то добьется воистину лишь того, чтобы выполнялись его дела. 
Ведь птица, спасаясь от стрелы, привязанной на бечеве, улетает ввысь; а мышь, 
[когда ее] выкуривают или выкапывают, роет нору глубоко под Священным холмом. 
Неужто [у правителя] знаний меньше, чем у этих 
тварей?


Корень Неба [7. Корень Неба (Тянь Гэн) — название звезды, которое Чжуанцзы 
делает именем своего героя для отрицания воли Неба, предопределяющей все, что 
совершается на земле: Коре
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 157
 <<-