Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Н.С. Широкова :: Надежда Сергеевна Широкова - Мифы кельтских народов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-
 
керамические изделия развозились не только в южные регионы, но и в области, 
расположенные севернее, — в современную Германию, Польшу и Чехию. В этом 
развитом производстве работали местные гончары, о чем свидетельствуют клейма 
мастеров с галльскими именами.
      Произведения галлоримской скульптуры обычно создавались по канонам 
античной пластики. Однако среди них встречаются памятники, свидетельствующие о 
сохранении кельтских художественных традиций доримского периода в римской 
Галлии. Например, на алтаре рядом с точными копиями античных статуй Аполлона и 
Меркурия, изображен галльский боголень Цернунн, держащий в левой руке тяжелый 
мешок с деньгами, а правой придерживающий широкий поток монет, льющийся к 
подножию алтаря. Импозантная, исполненная внутренней энергии фигура Цернунна и 
масштабно, и сюжетно превосходит изображения его античных спутников. Другой 
пример — происходящая из Алезии (Средняя Галлия) небольшая статуэтка Эпоны, 
галльской богинипокровительницы лошадей. Она изображена в длинной одежде, 
сидящей на низкой скамье, позади нее — забавная маленькая лошадка. Фигура 
богини с огромной головой, маленьким тельцем в тяжелой одежде и массивными 
ногами, обутыми в сапожки, дышит такой экспрессией, какой не увидишь в 
гармоничных и соразмерных античных статуях. А неподалеку от истока Сены было 
найдено одно из прекраснейших произведений галлоримского искусства — бюст 
слепой девочки. Он выполнен в манере так называемого «наивного реализма», также 
имеющего местное происхождение.
      Влияние древнего кельтского искусства сказывалось в Галлии и в 
постримскую эпоху, во времена Меровингов, Каролингов и даже во времена 
господства романского и готического стилей. В современной Франции кельтские 
традиции находят отражение в языке и топонимике.
      Британия была завоевана позже Галлии. Призывы к завоеванию бриттов 
слышались еще во времена Августа, но только при императоре Клавдии римлянам 
удалось овладеть значительной частью Британии. В 43 г. римский полководец Авл 
Плавтий повел туда войска. Римляне быстро покорили южную часть острова, но с 
северными племенами им пришлось вести длительную и упорную войну. В завоеванной 
части была основана римская колония Камулодун (совр. Колчестер), которая вместе 
с торговым городом Лондинием (совр. Лондон), где поселилось много римских 
граждан, превратилась со временем в центр римской цивилизации. Затем при 
императоре Веспасиане римляне продолжали укреплять свои позиции в Британии. 
Широко известны походы Юлия Агриколы (7783), чья деятельность способствовала 
романизации страны. Полностью остров так никогда и не был завоеван римлянами: 
независимыми оставались северные районы (земли каледонцев и пиктов), а также 
горные труднодоступные области на западе острова. Естественно, что в 
независимой части Британии кельтские традиции были очень прочными.
      На занятых римлянами территориях была создана провинция Британия, жизнь 
которой развивалась по тем же законам, что и в других римских провинциях. 
Строились города — и новые, основанные римлянами, и выросшие на месте старых 
кельтских поселений. Они приобретали типично римский облик: правильная 
планировка, прямые улицы, форумы, храмы, большие общественные сооружения, 
богатые частные дома. По всей провинции строились роскошные, богато украшенные 
фресками и мозаикой виллы провинциальных британских аристократов. Особенно 
много найдено в Британии мозаичных украшений вилл, жилых домов, терм IIIV вв. 
Обычно мозаичные картины выполнены в античной манере и посвящены античным 
мифологическим персонажам. Но иногда встречается странная трактовка античных 
сюжетов. Так, на одной из мозаик IV в. изображена Венера, больше похожая на 
страшного демона, чем на богиню любви и красоты. На другой представлена 
традиционная римская сцена: Капитолийская волчица с Ромулом и Ремом. Забавное, 
выполненное в виде плоского темного силуэта изображение волчицы напоминает 
улыбающегося Чеширского кота, возвращая нас к самобытности и своеобразию 
кельтского искусства доримского периода.
      В начале V в. римляне вывели свои войска из Британии, и на этом кончился 
римский период британской истории: с середины V в. начались нашествия 
англосаксов на остров. Однако формально в это время Британия еще была частью 
Римской империи. Сохранялся и римский титул «вождя Британии» (верховного 
главнокомандующего британской армии), носители которого играли важнейшую роль в 
жизни острова в эту смутную переходную эпоху. Известны четыре «вождя Британии» 
этого времени: два исторических и два легендарных. Исторические — это Вортигерн 
и Аврелий Амброзий, легендарные — Утер Пендрагон, отец короля Артура, и сам 
Артур13. Два последних имени переносят нас в мир средневековой кельтской 
культуры. Спасаясь от саксонского нашествия, часть бриттов переселилась во 
французскую Бретань. В XI в. среди них широко распространились легенды о короле 
Артуре, которые затем были восприняты и переосмыслены средневековой рыцарской 
литературой. В XVIII в. именно в кельтском культурном наследии находили мощный 
источник вдохновения выдающиеся представители европейской культуры: Гёте, 
Шатобриан, Р. Вагнер и др.
      
МИФЫ КЕЛЬТСКИХ НАРОДОВ
      
ИСТОЧНИКИ И ХРАНИТЕЛИ КЕЛЬТСКИХ МИФОВ
      
Источники
      
      Как известно, неотъемлемой и существенной частью культуры каждого народа 
являются его мифология и религия. Высокий уровень развития культуры кельтов 
свидетельствует о том, что они имели весьма развитую мифологию. Естественно, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-