Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Н.С. Широкова :: Надежда Сергеевна Широкова - Мифы кельтских народов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-
 
потребностей знати служила торговля с Грецией и Римом. Оттуда кельты ввозили 
изделия из слоновой кости, бронзовые сосуды, стекло, керамику и вино, тарой для 
которого служила греческая чернофигурная и краснофигурная посуда и винные 
амфоры из Массалии12. Таким образом, торговля способствовала лучшему знакомству 
кельтов с античной культурой. Поэтому исследователи кельтского искусства любят 
повторять расхожее утверждение, что «кельтское искусство многим обязано 
кельтской жажде».
      Располагавшиеся неподалеку от замков захоронения вождей отличались 
необыкновенной пышностью и роскошью погребального инвентаря, что должно было 
свидетельствовать в потустороннем мире о высоком положении умершего. В VIV вв. 
до н. э. над погребальными камерами сооружали большие курганы из каменных глыб. 
Мужчин хоронили в богато украшенных золотом доспехах, рядом с великолепной 
боевой колесницей, большой амфорой для вина и парой таганков для приготовления 
пиршества в загробном мире. В могилах знатных женщин было найдено множество 
золотых ожерелий, ручных и ножных браслетов и других драгоценностей. Недаром 
время с конца VI по начало IV в. до н. э. называют «кельтским золотым веком».
      В этом аристократическом мире, проникнутом духом варварской роскоши и 
одновременно изощренной утонченности, развивалось кельтское прикладное 
искусство. Оно достигло зрелости в так называемом пластическом стиле, возникшем 
еще в III в. до н. э. и получившем наибольшее распространение во II в. до н. э. 
Если в более ранний период орнаменты были в основном двухмерными и выполнялись 
в невысоком рельефе, то изделия пластического стиля всегда очень объемны.
      Знаток кельтского искусства Пауль Якобсталь называл пластический стиль 
«стилем Чеширского кота». Выполненные в этом стиле орнаменты напоминали ему 
волшебного кота из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», способного 
неожиданно появляться и исчезать. Чеширский стиль доводит до апогея склонность 
кельтского искусства к двусмысленности, к созданию расплывающихся, ускользающих 
образов.
      При всех своих замечательных культурных достижениях кельты не добились 
одного — политического единства, и поэтому они не смогли противостоять натиску 
наступавшего на них Рима. Первой была завоевана Галлия. Еще в 121 г. до н. э. 
южная часть Трансальпийской Галлии была завоевана римлянами и вошла в состав 
Римской империи под названием Нарбоннская Галлия или просто Провинция. 
Оставшуюся независимой часть Трансальпийской Галлии, которую римляне называли 
«Волосатой Галлией», завоевал Цезарь в 5851 гг. до н. э. (этому военному 
походу посвящены его «Записки о Галльской войне»). Под властью Рима «Волосатая 
Галлия» получила неофициальное название «Три Галлии», поскольку император 
Август разделил ее на три провинции. Провинция Аквитания на западе объединила 
все территории от Пиренеев до Луары. Белгика на северовостоке включила в себя 
весь район, расположенный между Соной, Роной и Рейном. В центре страны, между 
этими двумя провинциями, располагалась Кельтика, или Лугдунская Галлия, 
вытянувшаяся в виде длинной и относительно узкой полосы от Соны до Северного 
моря.
      Галлия очень быстро романизировалась, превратившись в один из самых 
благоустроенных и процветающих районов римского мира. Построенные искусными 
римскими инженерами дороги, стройные аркады акведуков, величественные громады 
мостов создавали теперь новый архитектурный пейзаж римской Галлии.
      Страна покрылась множеством городов, построенных в соответствии с нормами 
античного градостроительства. Типично римскими были архитектурные ансамбли 
Лугдунума (Лион) — столицы Лугдунской Галлии, Дурокторума (Реймс) — бывшей 
столицы Белгики, Бурдигалы (Бордо) — столицы Аквитании. Нарбоннская же Галлия, 
долго соприкасавшаяся с античным югом и испытывавшая со времени основания 
Массалии (ок. 600 г. до н. э. ) греческое, а потом со II в. до н. э. римское 
влияние, просто изобиловала городами — Нарбон (Нарбонна), Арелат (Арль), 
Араузион (Оранж), Виенна (Вьенн) и др. По античным меркам это были уже 
достаточно большие города: они занимали площадь более ста гектаров и 
насчитывали тысячи жителей. В центре города на пересечении двух главных 
магистралей располагался форум — центр деловой, торговой и общественной жизни 
города. Обычно это была большая прямоугольная площадь, окруженная портиками, 
лавками, базиликой, курией (зданием сената) и другими административными 
зданиями. Над форумом возвышался его культовый центр (Капитолий), где 
находились храмы богов — покровителей города. Галлоримские города не только 
являли миру красоту и изящество античной архитектуры, но они также старались 
сделать жизнь своих жителей увлекательной и комфортной, предоставляя им 
грандиозные «зрелищные залы» (театры и амфитеатры) и обширные банные заведения 
(термы).
      Казалось, в живущей по римскому образцу Галлии не осталось и следа от 
кельтской культуры и прежней жизни. Однако это было не так. При основании 
галлоримских городов по большей части учитывались урбанистические традиции 
доримской Галлии. Большая часть старых городов независимой Галлии продолжала 
развиваться и в римскую эпоху. Например, Аварик (Бурж) в укрытии окружавших его 
болот пережил падение галльской независимости. Его удобное географическое 
положение обеспечило ему особое место в дорожной системе Галлии и процветание в 
римское время. Железные рудники Аварика, эксплуатировавшиеся с доримских времен,
 еще в начале XX в. составляли одно из главных богатств французского 
департамента Шер.
      В I в. н. э. производство благородной керамики с тонким красноватым 
покровом, украшенной рельефными фигурными и растительными мотивами, так 
называемой «Терры сигиллаты», было перенесено из Италии в Галлию, где 
сохранялась старая, еще доримская гончарная традиция. Из Галлии эти 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 120
 <<-