Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Томас Роллестон - Мифы, легенды и предания кельтов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-
 
окончательно сформировавшимся за 4000 лет до н. э. Его значение хорошо известно.
 Это барка солнца, судно, в котором солнечный бог совершает свои плавания — в 
частности, когда он подплывает к берегам иного мира, везя с собою блаженные 
души мертвых. Солнечный бог, Ра, иногда бывает изображен в виде диска, иногда в 
другом виде, парящим над лодкой или находящимся внутри нее. Любой, кто зайдет в 
Британский музей и посмотрит там на расписанные или украшенные резьбой 
саркофаги, обнаружит множество картин такого рода. В ряде случаев он увидит, 
что на лодку и сидящих в ней изливаются животворные лучи Ра. Далее, на одном из 
наскальных изображений кораблей в Бакке (Богуслен), приведенном у Монтелиуса, 
под кругом с тремя нисходящими лучами нарисована лодка с человеческими фигурами,
 а над другим кораблем имеется солнце с двумя лучами.
      
      
      
      Уместно добавить, что в кургане в Дауте, расположенном неподалеку от 
НьюГрэйндж и относящемся к тому же самому периоду, равно как и в Логкрю и в 
других местах в Ирландии, кружки с лучами и с крестами внутри встречаются в 
изобилии; кроме того, в Дауте удалось идентифицировать изображение корабля.
      В Египте солнечная барка иногда несет на себе просто изображение солнца, 
иногда — фигуру бога с сопутствующими божествами, иногда — толпу пассажиров, 
человеческих душ, иногда — тело, лежащее на носилках. На мегалитических 
рисунках солнце тоже иногда появляется, а иногда — нет; в ладьях иногда сидят 
люди, а иногда — нет. Однажды принятый и осознанный символ может 
воспроизводиться с любой долей условности. Возможно, в полном виде эта 
мегалитическая эмблема должна выглядеть так: ладья с человеческими фигурами и 
со знаком солнца наверху. Эти фигуры, если исходить из нашего толкования, 
изображают мертвых, направляющихся в иной мир. Это не божества, ибо 
антропоморфные изображения богов оставались неизвестны народу мегалита даже 
после прихода кельтов — впервые они появляются в Галлии под римским влиянием. 
Но если это мертвые, тогда перед нами истоки так называемого «кельтского» 
учения о бессмертии.
      
      
      Рассматриваемые рисунки имеют докельтское происхождение. Они присутствуют 
и там, куда кельты никогда не добирались. Тем не менее они — свидетельство как 
раз тех представлений об ином мире, которые со времен Цезаря привыкли связывать 
с учением кельтских друидов и которые явно пришли из Египта.
      
«NAVETAS»
      
      В данной связи хотелось бы привлечь внимание читателя к гипотезе У. 
Борласа, согласно которой типичный ирландский дольмен должен был изображать 
корабль. В Минорке есть постройки, называемые изза такого сходства просто 
«navetas» — «корабли». Но, добавляет У. Борлас, «задолго до того, как я узнал о 
существовании пещер и navetas в Минорке, у меня сложилось мнение, что то, что я 
прежде называл „клиновидной формой“, восходит к образу ладьи. Как мы знаем, в 
скандинавских погребальных курганах несколько раз были найдены настоящие 
корабли. На той же территории, а также на побережье Балтики в железном веке 
корабль очень часто служил гробницей»45. Если гипотеза мистера Борласа верна, 
мы получаем веское подтверждение символического истолкования, предложенного 
мною для мегалитических рисунков с лодкойсолнцем.
      
СИМВОЛ КОРАБЛЯ В ВАВИЛОНИИ
      
      Впервые мы встречаемся с символом корабля примерно в 4000 г. до н. э. в 
Вавилонии, где у каждого бога было собственное судно (барка бога Сина 
называлась Барка Света); изображения богов несли во время торжественных шествий 
на носилках в форме ладьи. Джастроу46 считает, что этот обычай восходит ко 
временам, когда священные города Вавилонии располагались на побережье 
Персидского залива и торжества нередко проводились на воде.
      
СИМВОЛ СТОП
      
      Есть, однако, причины думать, что некоторые из этих символов существовали 
раньше, чем любая из известных мифологий, и разные народы, почерпнув их из 
неведомого ныне источника, поразному их, так сказать, мифологизировали. 
Любопытным примером может служить символ двух ступней. Согласно известному 
египетскому мифу, ступни были одной из тех частей, на которые разрубили тело 
Осириса. Они являлись своего рода символом власти. В 17й главе «Книги Мертвых» 
говорится: «Я пришел на землю и.двумя стопами моими получил обладание. Я — 
Атум». Вообще этот символ стоп или следов распространен чрезвычайно широко. В 
Индии мы находим отпечатки ног Будды; изображение ступней присутствует на 
дольменах в Бретании становится элементом скандинавских узоров на камне.
      
      
      В Ирландии существуют рассказы об отпечатках ног святого Патрика или 
святого Колумбы. Что самое удивительное, этот образ присутствует и в Мексике. 
Тайлер в своей «Культуре первобытных народов» упоминает о «церемонии ацтеков на 
Втором празднике в честь бога Солнца Тецкатлипоки; они разбрасывают перед его 
святилищем муку маиса, а верховный жрец смотрит на нее, пока не увидит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 124
 <<-