Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
ирландцев,  а до них другими племенами,   —  которая имеет ряд приложений: 
Список королей; «Глоссарий»,  приписываемый Кормаку Мак Куленану,  епископу и 
королю,  погибшему в 908 г.; так называемые диншенхас («старины мест»,  
сказания о том,  как и почему то или иное место получило свое имя); 
«соответствия имен» (Coir Anmann  —  рассказы,  разъясняющие появление имен и 
прозвищ у того или иного известного персонажа) и,  наконец,  стихи,  триады и 
родословия,  содержащие многие знаменитые имена.
Что касается древневаллийской традиции,  то она содержится в так называемых 
«Четырех ветвях мабиноги» (mabinogi  —  «повесть о детстве»,  или просто 
«повесть»),  отчасти сопоставимых с ирландским Мифологическим циклом, в 
рассказах и стихотворных произведениях Артуровского цикла,  широко 
представленных также и на многих других языках,  в разнообразных поэтических и 
прозаических повестях,  которые,  возможно,  ранее представляли собой фрагменты 
саг.  Большинство из этих стихотворных текстов приписывается Лливарху Хену,  
Талиесину и Мирддину,  легендарным поэтам,  соотносимым хронологически с 
валлийскими королями VI в.  В Уэльсе также есть свои родословия,  триады и 
надгробные эпитафии героям,  во многом компилятивные и свидетельствующие об 
аутентичности традиции,  которая,  вероятно,  никогда не была сосредоточена в 
обширных нарративных текстах; сюда же примыкают два латинских текста,  
представляющих собою вехи в истории Артуровского цикла: «История бриттов» 
(Historia Brittonum) Ненния (начало IX в.) и более совершенная с литературной 
точки зрения «История бриттов» (Historia Regum Britanniae) Гальфрида 
Монмутского. Валлийские и ирландские жития местных святых,  написанные как на 
латинском,  так и на народных языках,  тоже отчасти можно рассматривать как 
добавочный эпический цикл.  Подобно житиям святых, возникшим в других странах,  
они имеют много общих мотивов со светскими повестями и весьма важны для 
реконструкции дохристианской духовной культуры. 
2
Принято считать,  что,  до того как Ирландию завоевали гойделы,  предки 
современных ирландцев,  остров последовательно заселяли пять других племен.  
Ниже мы остановимся на этой теме подробнее,  теперь же дадим лишь краткий их 
перечень и наметим основные детали,  характеризующие ту или иную волну 
завоевателей.  Первые три группы известны по именам предводителей,  две 
последующие  — по названиям племен. А именно:
1) Кессар, 
2) Партолон;
3) Немед;
4) Фир Болг (фир = «люди»), 
5) Туата Де Дананн (Племена богини Лану) 
Кессар была женщиной,  и возглавляемая ею экспедиция,  преимущественно женская 
по составу,  как принятосчитать,  явилась в Ирландию еще до потопа.  
Единственным из всех,  кто сумел пережить эту катастрофу,  был супруг Кессар  — 
 Финтан,  который,  принимая последовательно облик лосося,  орла и ястреба,  
стал свидетелем вторженийвсех последующих волн переселенцев.  Он появляется 
вновь уже в христианизированных повестях как высший авторитет в вопросах 
исторической традиции.  Опустошенный потопом остров многие сотни лет оставался 
безлюден,  пока наконец в Ирландию не прибыли Партолон и его спутники.  Все они 
и их потомки неожиданно погибли от странной эпидемии,  охватившей страну,  и 
лишь один из них, Туан сын Старна,  подобно Финтану,  уцелел.  Вслед за 
племенем Партолона на остров пришел народ под водительством Немеда,  который 
сам умер в Ирландии,  однако его люди,  пережив ряд несчастий и катастроф,  в 
конце концов покинули страну,  причем потомки их разделились на три ветви,  из 
которых две стали предками народов,  затем также заселивших остров.  Первый из 
них,  Фир Болг,  еще населял Ирландию,  когда у ее берегов появился второй  — 
Туата Де Дананн. По некоторым сведениям,  пришельцы потребовали отдать им 
королевство  —  в бою или миром,  и Фир Болг,  побежденные в Первой битве при 
Маг Туиред, были вынуждены переселиться на Айлей,  Аранские острова,  Мэн и 
Ратлин.  В начале христианской эры они якобы вернулись в Ирландию,  но уже на 
правах подчиненного народа.  Однако,  как повествует другая сага,  Туата 
потребовали у племени Фир Болг лишь половину королевства,  но в этом им было 
отказано,  тогда между двумя племенами произошла Первая битва при Маг Туиред,  
после которой был заключен мирный договор о дружбе и согласии.
Остановимся подробнее на Туата Де Дананн,  чудесном Племени богини Дану.  Как 
мы уже отмечали,  к нему относятся практически все центральные персонажи цикла, 
называемого Мифологическим,  и уже благодаря этому Племена богини по сравнению 
с четырьмя другими племенами,  заселявшими Ирландию до них,  должны быть 
отмечены особо.  В отличие и от своих предшественников,  и от своих преемников  
—  сыновей  —  Миля они располагали тайным магическим знанием,  были сведущи во 
многих искусствах и ремеслах и владели секретами колдовства. Перед появлением в 
Ирландии они побывали на северных островах,  где получили свои несравненные 
эзотерические знания и откуда перенесли на остров свои четыре магических 
талисмана: Великий камень Фал,  известный тем,  что он издавал крик,  если на 
него наступал будущий король,  копье Луга,  приносившее победу в битве всякому, 
кто держал его в руке,  меч Нуаду,  поражавший всякого, против кого он был 
направлен; котел Дагды,  насыщавший всех,  кто садился вокруг него.  Если все 
остальные группы переселенцев прибыли в Ирландию на кораблях,  то Туата 
достигли страны на темных тучах прямо по воздуху,  опустились на гору Конмайкне 
Рейн и на три дня покрыли тьмой лик солнца. В позднем описании Первой битвы при 
Маг Туиред они изображаются как «общество приятное и вызывающее восхищение,  
дивно прекрасное обликом, обладающее замечательным оружием и изысканной одеждой,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-