Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
остается особенностью праздничного церемониалана острове Мэн.  Проведение 
диспутов  —  единственная цель собраний друидов Галлии,  судя по сообщениям 
Юлия Цезаря,  а один из раннеирландских текстов свидетельствует,  что на 
празднике Тары короли Ирландии «улаживали дела Ирландии на семь лет,  так что 
до истечения этого срока обязанности,  требования и поправки не подлежали 
обсуждению; обсуждение происходило лишь через семь лет на таком жепразднике...».
  Аналогичным образом устанавливались законы и обсуждались налоги в Кармуне.
С другой стороны,  стихи о собрании в Кармуне особенно подчеркивают,  что на 
это время необходимо прекратитьвсе распри и взимание долгов,  описание собрания 
в Тайльтиу гласит,  что в эти дни под запретом были не только «распри и грабежи,
  ссоры,  раздоры и похищения»,  но и «тяжбы о собственности,  судебные 
преследования,  обсуждение законов,  побеги и взятие под стражу».  Наиболее 
вероятным представляется следующее объяснение: все упоминания о запретах на 
конфликты относятся к начальному этапу собрания,  который символизирует 
завершение годового цикла и его дел.  Как в доме,  куда пришла смерть,  принято 
останавливать все часы в знак явления мира,  где время не существует,  так и на 
священных этапах собрания,  когда в памяти народа оживало наследие предков,  
профанное время с его распрями и ссорами останавливалось.  И,  как мы можем 
заключить,  именно объединяющее умонастроение способствовало улаживанию 
разногласий и признанию закона.  Пройдя очищение от распрей и укрепившись в 
традиции,  общество могло вновь начать свою жизнь.

  Глава 8. Пять вершин

Уэльс в отличие от Ирландии представляет собой полуостров,  часть более 
крупного острова.  Он был оккупирован римлянами,  потом завоеван саксами,  
покорен норманнами и,  наконец,  уже во времена Тюдоров окончательно 
присоединен к Англии.  Поэтому найти в его устройстве реликты некой идеальной 
географической модели было бы весьма сложно.  Однако мы имеем дело не с чистой 
географией,  а с концептуальной схемой,  которая встречалась не только у 
кельтских народов и могла быть приложена к любой территории,  рассматриваемой 
как единое целое.  У нас нет достаточно достоверных свидетельств о том, как 
именно была разделена Британия до римского завоевания,  однако известно,  что 
римляне делили ее на «Верхнюю Британию» и «Нижнюю Британию»,  причем каждая из 
этих областей делилась еще на четыре провинции,  поделенные в свою очередь на 
пять округов каждая.  Слова же Эссекс,  Суссекс, Уэссекс и Мидлсекс напоминают 
о  том,  что и в мире саксов существовала данная модель. 
Легенда о Бруте рассказывает о первом вторжении на остров Британия.  Согласно 
«Истории бриттов» Гальфрида Монмутского,  Брут,  выходец из Трои,  родился от 
инцестуальной связи.  Мать его умерла при родах,  и ему было суждено убить 
собственного отца.  Отправившись в Британию, он встретил по дороге четыре 
колена потомков других троянских изгнанников,  во главе которых стоял некто 
Кориней,  муж доблестный и отважный. Следуя пророчеству,  Брут и Коринеи вместе 
со своими людьми достигли берегов Британии и окончательно обосновались на 
острове,  где жили немногочисленные гиганты. Брут построил себе город в районе 
современного Лондона и поделил остров между своими людьми. Коринеи выбрал для 
себя область Корнуолл,  «потому что гиганты здесь были в таком изобилии,  как 
ни в одной другой области острова»,  а когда двадцать четыре года спустя Брут 
умер,  его владения были распределены между тремя его сыновьями: первый взял 
себе Англию, второй  —  Уэльс,  а третий  —  Шотландию. Этих трех сыновей Брута 
можно,  пожалуй,  сравнить с тремя родами Немеда,  причем,  продолжая это 
сравнение,  Коринея,  сражающегося с гигантами,  можно сопоставить с Партолоном,
 который первым начал войну с фоморами. Гальфрид возводит название Каерлуд,  
валлийское название Лондона,  к имени короля Ллюда,  который первым построил 
стены вокруг этого поселения. Этот же Ллюд,  согласно одному из валлийских 
преданий,  измерил всю Британию вдоль и поперек и пришел к выводу,  что 
центральная точка острова находится в Оксфорде.
Миля и восьмерых его сыновей можно сравнить с Кунедой и восемью его сыновьями,  
которые якобы завоевали Уэльс и осели там в начале V в н.э. Тибион,  старший 
сын Кунеды,  как и Донн,  старший сын Миля,  умер незадолго перед тем,  как вся 
семья переселилась в Уэльс и,  но в валлийской истории сын умершего,  Мейрион,  
занял место отца (подобно тому, как Лугайд,  сын умершего Ита,  тоже занял 
место своего отца). Кунеда считается основателем династии северного Гвинеда,  а 
его сыновья и внук  —  основателями династий в других областях северного Уэльса,
  за исключением сына,  чье имя сохранилось в названии Кередигион (Церетикаун), 
 что в графстве Кардиган.
В Уэльсе,  как,  впрочем,  и в Ирландии,  Франции,  Англии,  Германии,  Египте, 
 Израиле и Индии,  традиционно принято деление на северную и южную части,  а не 
на восточную и западную. Мы уже говорили,  что,  когда Эремон иЭбер поделили 
меж собой Ирландию,  на севере оказалось два горных хребта,  а на юге  —  
только один,  и традиция гласит,  что Эремон разделил северную часть острова со 
своим другим братом,  Иром,  Эбер же безраздельно владел Югом. Отношение севера 
к югу в пропорции 2:1 упоминается и в еще одной ирландской повести,  где 
рассказывается о нападении отрядов подвластного местного населения на ирландцев.
 В результате учиненной ими кровавой резни погибло много благородных ирландцев, 
 и лишь трем беременным женщинам удалось бежать от них в Альбан (Шотландию). 
Там произвели они на свет трех сыновей,  которые затем вернулись в Ирландию и 
отстояли свое право владеть этой страной. Это были предки Конна (эпоним 
Коннахта),  Арайде (Ульстера) и Эогана Мора (Мунстера). Во Второй ветви 
валлийских эпических сказаний мабиногион содержится рассказ о том,  как жители 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-