Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
ПлемяФункцияКаста илиОбласть

Класс
Сыновья Миля — КоролиМитПлемена


богини


ДануIЖрецыКоннахтФир БолтIIВоиныУльстерНемедIIIЗемледельцыЛейнстерПартолонIV
Рабы/слугиМунстерКессар — АборигеныВторой
Мунстер
Вернемся теперь к проблеме местонахождения пятой пятины. Современные историки 
склонны рассматривать размещение двух пятин в Мунстере как результат 
псевдотрадиции,  придуманной историками древности,  однако мы полагаем,  что 
наличие прямой аналогии между тем,  что можно назвать «центральной пятиной» и 
«дополнительной пятиной»,  с одной стороны,  и вторжениями Кессар и сыновей 
Миля,  с другой,  заставляет говорить об обеих традициях всерьез. Соотнесение 
центральной,  королевской области с сыновьями Миля,  прародителями верховных 
королей Ирландии,  достаточно оправданно,  а если искать на карте Ирландии 
область,  соответствующую допотопной Кессар,  которую мы отождествили с хаосом, 
 предшествовавшим возникновению каст,  то для этого не нашлось бы лучшего места,
  чем дальняя область короля «слуг/рабов». Сказанное вынуждает нас обратить 
особое внимание на Мунстер в целом и особенно  —  на западную его часть.

Фиг. 7. Классы и направления (Индия и Ирландия)

 Говоря о первых пяти волнах завоевателей,  мы отмечали,  что если племена 
Немеда,  Фир Болг и Туата Де Дананн обладают некой общностью,  то Партолон и 
Кессар оказываются как бы искусственно отделены от них мором и потопом. 
Подобным же образом Мунстер как историческая область стоит особняком по 
отношению к другим областям. Принято считать что короли Мунстера не признавали 
верховную власть короля Тары вплоть до 10 в.  Мунстер,  таким образом,  был 
относительно автономен и обладал собственной иерархией повторяющей сложную 
систему королевства сюзерена.  Как и вся Ирландия,  он был поделен не только 
надвое,  но и на пять частей. Север,  Юг Восток Запад и Центр. Темайр Луахра в 
Мунстере  —  единственная известная Темайр,  помимо Темайр Бреги (Тары) более 
того,  в двух повестях о пяти братьях,  соперничавших из за власти над 
Ирландией,  королем,  чье имя было открыто,  оказывается в одном случае Ньяль,  
предок О’Нейлов, которые в течение нескольких столетии предъявляли свои права 
на верховную власть в Таре,  а в другом  —  Лугайд Лайгде,  предок мунстерского 
рода Эранн. В тексте на основании которого мы делаем наши выводы атрибуты 
Мунстера почти столь же всеобъемлющи сколь и атрибуты центральной области они 
включают знание,  мудрость, ученость, поэтическое искусство, боевое искусство, 
плодородие и проч.,  равно как и атрибуты присущие четвертой функции. Таким 
образом, Мунстер оказывается целым миром.
Изолированность и самодостаточность Мунстера сочетаются, однако, с особой его 
многоаспектной ролью в космологии более широкого плана. Во-первых, именно 
Мунстер ассоциируется со смертью. Напомним, что Дом Лонна и страна мертвых 
расположены у побережья Западного Мунстера и что в саге повествующей о 
возвращении Кайльте из страны мертвых,  откуда он приходит на время, чтобы 
подтвердить установление,  совершенное Монганом в Ульстере; говорится, что 
впервые он появился в Корко Ливне, опять таки в Западном Мунстере. «Домом 
Донна» называют иногда и сам Мунстер,  и его королевский род. Э. Макнил 
отмечает,  что пять шестых всех огамических надгробий найденных в Ирландии 
сосредоточены в трех юго-западных графствах  —  Уотерфорде, Корке и Керри  —  а 
особенно многочисленны эти памятники именно в районе Корко Дивне. Напомним что 
среди племен,  заселявших Ирландию,  только племена Кессар и Партолона,  
связанные с Мунстером полностью исчезли с лица земли.
Во-вторых, Мунстер  —  это область традиционно населенная женскими мифическими 
персонажами. Тaк,  «сид Муман» («сид Мунстера») известен еще и под названием 
«сид Белых Женщин». Сам остров Ирландия называется иногда «страной Ану», тогда 
как легендарная Ану,  описанная в «Глоссарии» Кормака как «мать богов Ирландии»,
 увековечена в названии двух холмов  —  «Сосцы Ану» которые находятся в районе 
Килларни в Мунстере. Именем Эблиу,  сестры бога Луга и жены Финтана сына Бохры 
(«Океана») названа другая местность в Мунстере.  Холм Кнок Аине в Мунстере 
получил свое название от имени Аине,  жены либо дочери Маннанана сына Лира и 
внучки Донна из Уснеха. Этот холм, как и холмы. Сосцы Ану традиционно считался 
владением сидов. Каллях или Старуха из Бере,  извсстна не только в Ирландии, но 
и в Шотландии, где о ней говорится что «она является самой значительной фигурой 
гэльскои мифологии». Горы, озера и острова обязаны ей своим существованием,  а 
каменные вымостки  —  каирны  — считаются камнями выпавшими из ее передника. 
Именем Бере назван также полуостров в Западном Мунстере, а всредневековой 
рукописи «Желтяя книга Лекина» есть замечанис о том что родом «Каллях» была из 
Корко Дивнегде всегда обитали подобные старухи «и где всегда они будуч жить». 
«Почему зовется она Старухой из Бере. Вот почему: было у нее пятьдесят 
воспитанииков в Бере. А еще прожила она свою юность семь раз, так что было у 
нее много мужей и каждый проживал с ней свой век до глубокои старости, и 
поэтому внуки и правнуки ее столь многочисленны,  что насчитываются целыми 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-