Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: А. и Д. Рис. - Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-
 
дальнейшему духовному развитию возлюбленного.
3
Как была найдена золотая чаша Кормака? Нетрудно сказать. Однажды ранним майским 
утром Кормак гулял один по крепостному валу в Таре,  когда вдруг приблизился 
кнему величавый светлый воин,  неся на плече серебряную ветвь с тремя золотыми 
яблоками на ней.  Так прекрасна была музыка,  которую издавала эта ветвь,  что 
все больные, все раненые,  все рожающие женщины впадали в сон,  когда слышали 
ее.  Воин прибыл из страны,  «где царит одна лишь правда,  где нет ни старости, 
 ни дряхлости,  ни печали, ни горести,  ни зависти,  ни ревности,  ни злобы,  
ни надменности».  Между ними завязалась дружба,  и Кормак попросил у воина 
ветвь.  Тот дал ему эту ветвь с условием,  что Кормак в свою очередь даст ему 
три дара,  которые он попросит у него в Таре.  После этого он исчез.  Кормак 
вернулся в свой королевский дом.  Когда он встряхнул ветвь,  все люди его впали 
в глубокий сон,  длившийся ровно день с того часа. 
Через год воин явился вновь и попросил в качествепервого дара дочь Кормака.  
Кормак отдал ее,  развеяв печаль женщин Тары тем,  что потряс перед ними 
чудесной ветвью и усыпил их.  Через месяц воин пришел снова и на этот раз увел 
с собой сына Кормака,  а в третий раз он потребовал его жену.  Этого Кормак уже 
не мог перенести.  Он пустился в погоню,  и все его люди устремились вслед за 
ним.  Тут пал на них густой туман,  и скоро Кормак оказался один посреди голой 
равнины.  И там увидел он крепость с бронзовой оградой,  а посреди крепости 
стоял серебряный дом,  наполовину крытый перьями белых птиц.  Люди с охапками 
белых перьев пытались закончить кровлю,  но стоило им положить эти охапки на 
кровлю, как порыв ветра уносил перья прочь.  Внутри дома Кормак увидел человека,
  поддерживавшего огонь в очаге,  куда положил он целый дуб,  от корней до 
верхушки,  но когда уходил он за другим деревом,  первое успевало сгореть дотла.
  Затем увидел он еще одну королевскую крепость с четырьмя домами в ней и 
сверкающий источник с девятью старыми лещинами вокруг него.  В водах источника 
плавали пять лососей,  и они ели орехи,  которые падали с пурпурных лещин,  а 
скорлупки пускали плыть по течению пяти потоков,  что текли оттуда.  Журчание 
тех потоков было сладчайшею музыкой.
В доме его ждали двое  —  благородный воин и прекрасная женщина.  Он вымылся в 
бане,  согретой камнями,  которые сами прыгали в воду,  чтобы согреть ее,  а 
затем исчезали.  Затем в дом вошел мужчина с топором в правой руке и поленом в 
левой,  а на спине у него была свинья.  Он убил свинью,  расколол полено и 
бросил свинью в котел,  но не могла та свинья свариться,  пока не будет сказана 
правда на каждую четверть ее.  Мужчина с топором,  воин и женщина стали 
рассказывать истории,  удивительные,  но правдивые, и три четверти свиньи были 
сварены.  Тогда сам Кормак рассказал об исчезновении своей жены и детей,  и 
свинья сварилась целиком.  Когда Кормаку подали его долю,  он сказал,  что 
принимается за еду только в обществе пятидесяти воинов.  Услышав это,  воин 
спел ему усыпляющую песнь, а когда Кормак пробудился,  его жена,  сын и дочь и 
все пятьдесят его воинов были рядом с ним.
Во время пира Кормак поразился красоте золотой чаши, принадлежавшей хозяину.  
«В ней есть нечто еще более необычайное,   —  сказал воин,   —  если сказать 
три слова лжи над нею,  она тотчас же распадется на три части.  Если затем 
сказать над ней три слова правды,  части вновь соединятся, и чаша станет,  как 
была прежде».  Воин произнес три слова лжи,  и чаша распалась на три части.  Но 
когда он сказал, что до этого дня ни жена,  ни дочь Кормака не видели лица 
мужчины с тех пор,  как покинули Тару,  а сын его не видел лица женщины,  чаша 
вновь стала целой.
Затем воин сказал,  что он Мананнан Мак Лир и что он призвал Кормака к себе,  
чтобы тот узрел Обетованную страну.  Он дал ему эту чашу,  чтобы мог Кормак 
отличать правду от лжи,  и оставил ему навеки чудесную ветвь.  Он объяснил,  
что всадники,  которые напрасно пытаются покрыть крышу белыми перьями,  это 
поэты Ирландии,  собирающие бренное богатство; мужчина,  который поддерживает 
огонь в очаге,   —  это расточительный молодой властитель,  а источник с пятью 
потоками  —  это Источник Мудрости, потоки же те  —  пять чувств,  через 
которые проникает к людям знание.  «Никто не может обрести мудрость,  если не 
выпьет хоть глоток воды из этого источника и его потоков. Люди всех искусств и 
ремесел пьют оттуда».
Когда Кормак проснулся утром,  он увидел себя на лугу перед Тарой,  вместе со 
всей семьей,  и ветвь и чаша были при нем.
Во многих других «приключениях» есть упоминания о том, что в Ином мире нет 
места лжи,  но лишь в рассказе о Кормаке добывание истины можно назвать 
основным сюжетообразующим мотивом.  Отдав все,  что имел,  за чудесную ветвь,  
Кормак получает обратно все,  чем пожертвовал, и приобретает в придачу талисман 
Истины.  Он увидел Обетованную страну,  ибо Мананнан решил одарить его 
сверхъестественным опытом. Он открыл,  что источник знания и искусства 
находится в Ином мире,  и при помощи нескольких аллегорических сцен понял,  как 
выглядят люди, если смотреть на них «оттуда»
Повествуя об этом приключении,  рассказчик видит свою основную цель в том,  
чтобы объяснить,  откуда у Кормака появилась чудесная золотая чаша.  Сходные 
сверхъестественные объекты фигурируют и в других повестях,  обычно как мотивы 
второстепенные. Мы уже упоминали о коронах, сохраненных Нерой и Лойгайре,  и о 
фидхелле Кримтана. Однажды Конн и его друиды и поэты потеряли тропу в тумане и 
вдруг увидели дом,  возле которого росло золотое дерево. Рядом с ним увидели 
они Луга и Власть,  сидящую на хрустальном троне. И были у нее серебряный чан,  
золотая чаша и золотое блюдо. Девушка подала Конну мясо и красное пиво (derg 
flaith) в той чаше,  а Луг поведал ему о тех,  кто будет править Ирландией 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 123
 <<-