Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Валпола Рахула - Чему учил Будда
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-
 
«Мир», «Покой» используются для обозначения Нирваны. В Асамкхата-самъютта из 
Саммъютта-никая есть 32 синонима Ниббаны. В большинстве они метафоричны.
   2) Интересно заметить, что это определение Ниродха «Прекращение Дуккха» из 
первой проповеди Будды в Сарнатхе не содержит слово Ниббана, хотя определение и 
обозначает ее.
   3) Здесь использовано слово пипаса, букв. означающее жажду.
   4) Слова Сарипутты.
   5) Слова другого ученика Будды по имени Мусила.
   6) Заметьте, что все духовные и мистические состояния, как бы чисты и 
возвышенны они ни были, являются умственными созиданиями, умосотворенными, 
обусловленными (самкхата). Они не являются ни Действительностью, ни Истиной 
(сачча).
   7) Это значит, что он не создает новую карму, поскольку свободен теперь от 
«жажды», воли, намерения.
   8) Это выражение означает, что теперь он Арахант.
   9) Ср. в Ланкаватара-сутра: «О Махамати, Нирвана означает видеть всс как оно 
есть».
   10) Нагарджуна ясно говорит: «Самсара ничем не отличается от Нирваны, и 
Нирвана ничем не отличается от Самсары».
   11) Здесь полезно вспомнить, что среди девяти сверхмирских дхарм 
(навалокуттара-дхамма) Нирвана находится за пределами магга (пути) и пхала 
(плода).
   12) Есть некоторые авторы, которые пишут «после Нирваны Будды» вместо «после 
Паринирваны Будды». Выражение «после Нирваны Будды» не имеет смысла и 
неизвестно в буддийской литературе. Всегда говорится «после Паринирваны Будды».
   13) См. Совокупность Образований в гл. II.
   4. ЧЕТВЕРТАЯ БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА: МАГГА (Путь) Четвертая Благородная Истина Д 
это истина Пути, ведущего к Прекращению Дуккха 
(дуккханиродхагаминипатипада-арьясачча). Это известно как «Срединный Путь», 
поскольку он избегает двух крайностей: одна крайность — это поиск счастья в 
чувственных удовольствиях, «низкая, общая, бессмысленная, неблагодарная»; и 
другая — поиск счастья через самоумерщвление различными видами аскезы, 
«болезненная, нестоящая, бессмысленная». Испытав сперва эти две крайности 
самостоятельно, найдя их бесполезными, Будда посредством личного опыта открыл 
Срединный Путь, «дающий видение и знание, ведущий к Покою, Прозрению, 
Просветлению, Нирване». На этот Срединный Путь обычно ссылаются как на 
Благороднный Восьмеричный Путь, поскольку он состоит из восьми разделов или 
разрядов: именно, 1. Правильное Понимание (Самма диттхи), 2. Правильная Мысль 
(Самма санкаппа), 3. Правильная Речь (Самма вача), 4. Правильное Действие 
(Самма камманта), 5. Правильный Образ Жизни (Самма аджива), 6. Правильное 
Усилие (Самма ваяла), 7. Правильная Внимательность (Самма сати), 8. Правильное 
Сосредоточение (Самма самадхи).
   Практически все учение Будды, которому он посвятил 45 лет своей жизни, тем 
или иным образом имеет дело с этим Путем. Он объяснял его различными способами 
и различными словами различным людям, соответственно ступени их развития и их 
способности понять его и следовать. Суть тех многих тысяч наставлений, что 
рассыпаны в Буддийских Писаниях, находится в Благородном Восьмеричном Пути.
   Не нужно думать, что восьми разделам или разрядам Пути надо следовать и 
практиковать их один за другим в том порядке, как они перечислены в обычном 
списке выше. Но их должно развивать более или менее одновременно и настолько, 
насколько это возможно, в соответствии со способностями каждой личности. Все 
они взаимосвязаны, и каждый помогает взращивать другие.
   Эти восемь составляющих нацелены на продвижение и совершенствование в трех 
основах буддийского воспитания и обучения, а именно: (а) Нравственное Поведение 
(Сила), (б) Подчинение Ума (Самадхи) и (в) Мудрость (Пання). Поэтому для 
согласования и лучшего понимания восьми разделов Пути будет полезнее, если мы 
соот несем и объясним их соответственно этим трем заглавиям.
   Нравственное поведение (Сила) построено на обширном понятии о всеобщей любви 
и сое градации ко всем живым существам, на которых основывается учение Будды. К 
сожалению, многие исследователи забывают этот великий идеал учения Будды и 
погружаются только в сухие философские и метафизические блуждания, когда они 
говорят и пишут о буддизме. Будда дал свос учение «для блага многих, для 
счастья многих, из сострадания к миру» (бахуджанахитая бахуджанасукхая 
локанукампая).
   Согласно буддизму, есть два качества, которые следует равно развивать 
человеку, чтобы быть совершенным: сострадание (каруна) с одной стороны, и 
мудрость (пання) с другой. Сострадание здесь означает любовь, милосердие, 
доброту, терпимость и подобные благородные качества эмоциональной стороны, 
качества сердца, тогда как мудрость представляет интеллектуальную сторону, 
качества ума. Если человек развивает только эмоциональное, пренебрегая 
интеллектуальным, он может стать добросердечным дураком; тогда как развитие 
лишь интеллектуальной стороны, пренебрегая эмоциональной, превращает человека в 
бесчувственный к другим жестокосердный интеллект. Поэтому, чтобы быть 
совершенным, необходимо в равной степени развивать и то и другое. Такова цель 
буддийского способа жизни: в нем мудрость и сострадание нераздельно связаны 
вместе, как мы увидим позднее.
   Итак, в Нравственное Поведение (Сила), основанное на любви и сострадании, 
включены три составляющие Благородного Восьмеричного Пути, а именно: Правильная 
Речь, Правильное Действие и Правильный Образ Жизни (номера в списке: 3, 4, 5).
   Правильная Речь означает воздержание (1) от лжи, (2) от клеветы, злословия и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 35
 <<-