Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
которая считается приверженцами дзэна общепринятой:

1. Шакьямуни

2. Махакашьяна

3. Ананда

4. Шанавада

5. Упагупта

6. Дхритика

7. Миччака

8. Буддхананда

9. Буддхамитра

10. Бхикшу Паршва

11. Пуняяшас

12. Ашвагхоша

13. Бхикшу Капимала

14. Нагарджуна

15. Кандэва

16. Арья Рахула

17. Самгхананди

18. Самгхаяшас

19. Кумаралата

20. Джаята

21. Васубандху

22. Манура

23. Хамлекаяшас

24. Бхикшу Шимха

25. Башасита

26. Пунямитра

27. Праджнятара

28. Бодхидхарма

Следует отметить, что Бодхидхарма, числящийся в этом списке двадцать восьмым 
патриархом в Индии, считается Первым патриархом в Китае.

В подтверждение той точки зрения, что дзэн является "особого рода передачей 
истины Будды, не имеющей связи с его догматами", историки дзэна стали говорить 
о 
"передаче истины", имевшей место даже до Будды, так как согласно традиции, 
широко распространенной уже среди ранних буддистов, существовало, по крайней 
мере, шесть Будд до Будды настоящей кальпы или Муни Шакьи.

Каждый из этих нескольких Будд должен был оставить гатху "передачи дхармы", 
которая бережно хранилась историками дзэна. Теперь, естественно, возникает 
вопрос: если эти шесть Будд прошлого имели свою гатху, то почему же тогда все 
те 
патриархи от Шакьямуни до Бодхидхармы не имели своей гатхи? Или если у кого-
нибудь из них и была какая-нибудь гатха, то почему ее не было у остальных? В 
общем, получается, что они все время передавали свою гатху устно. Это могло 
выглядеть примерно так: "Я передаю тебе сейчас бесценное сокровище великого 
закона, которое ты всегда будешь бдительно хранить".

Эти гатхи, несомненно, представляют собой продукт творческого воображения, 
свойственный ранним историкам дзэна, и, очевидно, явившийся следствием их 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-