Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 

"Что означает пришествие Первого Патриарха с Запада?"

"Почему ты не спрашиваешь об этом у себя самого?"

    Передача Светильника




1.ПРОСВЕТЛЕНИЕ


Насколько я понимаю буддизм, он сосредоточивает основное внимание на 
просветлении, которого достиг Будда. "Будда" означает "просветленный". 
Просветление еще называют также "бодхи". "Будда" и "бодхи" происходят от одного 

и того же корня "будх", что означает "будить" или "осознать что-либо". "Будда" 
- 
это пробужденный от сна относительной, условной жизни. То, чему он учит, есть 
"бодхи", "просветление", или "самбодхи", иными словами, - "совершенное 
просветление, не знающее себе равного".

Доктрина Будды основана на его просветлении. Она ставит себе целью помочь 
каждому из нас достичь этого просветления, так как буддизм не есть нечто, 
находящееся вне нас и не относящееся к нам лично. Будда был последовательным 
"индивидуалистом" и настоятельно требовал от своих последователей, чтобы они 
ценили свой собственный опыт, а не просто полагались на авторитет более 
высокоразвитой личности. От них требовалась самостоятельность, во имя их же 
собственного освобождения.

В Дхаммападе мы читаем: "Ведь на деле мы сами совершаем зло, сами приносим себе 

страдания. Сами оставляем зло, сами очищаемся. Чистота и порочность принадлежат 

нам самим. Никто никого не очищает".

Все это можно счесть за ярко выраженный индивидуализм, но, в конце концов, 
когда 
мы голодны, мы сами должны достать пищу, которая находится у нас во рту. Мы не 
можем доверить это ни Богу, ни черту. Просветление нужно испытать лично. 
Буддизм 
поэтому не есть учение, основанное на личном опыте просветления Будды, который 
ученикам предлагается проглотить как горькую пилюлю, не дав им ее распробовать 
и 
составить своего собственного представления о ее вкусе. По этой причине, чтобы 
понять буддизм, мы должны, прежде всего, выяснить, что такое совершенное 
просветление.

Давайте сначала поинтересуемся, как сам Будда достиг просветления.

Подобно всем другим индийским святым или философам, он заботился прежде всего о 

том, чтобы освободиться от оков жизни и смерти или бремени существования. 
Поскольку наше существование условно, оно всегда привязывает нас к чему-нибудь, 

а привязанность порождает страдание. Таково положение вещей, при котором мы все 

живем. И в каждом из нас, кто хоть сколько-нибудь размышляет над жизнью, живет 
нечто, что постоянно побуждает нас к попыткам превзойти все эти ограничения.

Мы жаждем бессмертия, вечной жизни и абсолютной свободы. Будда был особенно 
чувствительным в этом отношении. Он во что бы то ни стало хотел освободиться от 

оков существования.

Это желание или стремление носит чисто человеческий характер и является 
следствием того, что мы в состоянии размышлять над нашим собственным положением,
 
что мы можем осознать окружающие условия, как внешние, так и внутренние, а 
также 
отделить себя от жизни, которой мы живем. Это стремление, выражаясь языком 
метафизики, представляет собою попытку познать конечное значение реальности. 
Эта 
попытка принимает форму следующих вопросов. Стоит ли жизнь того, чтобы жить? 
Каков смысл жизни? Откуда мы пришли и куда мы уйдем? Что такое это "я", которое 

задает все эти вопросы? Существует ли какая-нибудь внешняя сила, управляющая 
Вселенной ради своей забавы и т.п.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-