Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
абсолютно чист, то значит он очищен, а абсолютно чистый ум, говорят, это ум, 
который выше чистоты и нечистоты. Ты хочешь знать, как этого достигнуть? Пусть 
твой ум во всех условиях останется совершенно пустым. Тогда ты достигнешь 
чистоты. Когда же чистота будет достигнута, не допускай и мысли о ней, иначе 
твой ум снова загрязнится. Если же такое загрязнение все же будет иметь место, 
то не допускай также ни единой мысли о нем, и тогда ты избавишься от него. Вот 
что такое абсолютная чистота". Можно сказать также, что абсолютная чистота - 
это 
абсолютное утверждение, так как оно выше чистоты или нечистоты и в то же самое 
время это высшая форма синтеза обеих. Здесь нет ни отрицания, ни противоречия.

Цель дзэна - достичь этой формы синтеза в нашей повседневной действительности, 
а 
не подходить к жизни как к своего рода метафизическому упражнению. В этом свете 

и следует рассматривать все "вопросы и ответы" в дзэне. В нем нет каламбуров, 
игры слов или софистики. Дзэн - это самая серьезная вещь на свете.

Позвольте мне закончить эту главу выдержкой из ранних трудов по дзэну. Один 
буддийский философ по имени Доко, который был последователем школы 
вижняпарамитра (абсолютный идеализм), пришел однажды к учителю дзэна и спросил:

"Какое умственное состояние необходимо для постижения истины?" Учитель ответил: 

"Нет никакого ума, который следовало бы приводить в какое-либо состояние, а 
также никакой истины, которую нужно было бы стараться постичь".

"Если это так, то почему у вас проводятся ежедневные собрания монахов, которые 
изучают дзэн и пытаются постичь истину?"

На это учитель ответил так: "У меня нет ни пяди свободного места, так где же я 
могу собирать монахов? У меня нет языка, так каким же образом я могу 
посоветовать другим прийти ко мне?"

Тогда философ воскликнул: "Как вы можете говорить мне такую ложь?"

"Раз у меня нет языка, чтобы советовать другим, то разве я могу говорить ложь?" 

- продолжал учитель.

После этого Доко произнес с отчаянием: "Я не понимаю вашего образа мыслей".

"Я тоже себя не понимаю" - закончил учитель дзэна.




5. ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗ МЫСЛИ



Строго говоря, "мысль" - это не совсем удачный термин для того, что я хочу 
выразить этим тезисом, но так как я не знаю никакого другого, то я использую 
его 
здесь условно и надеюсь, что по окончании этой краткой главы читатели поймут, 
что я пытался им передать.




I


"Мышление есть бытие" - это изречение принадлежит Декарту и, насколько я 
понимаю, вся современная философия в Европе начинается с этого.

Но в действительности обратное также верно: "Бытие есть мышление". Когда 
человек 
произносит "я есть", он уже думает. Он не может утверждать своего существования,
 
не прибегая к процессу мышления. Мышление предшествует бытию, но как может 
человек думать, если его нет? Бытие должно предшествовать мышлению. Без яйца не 

может быть курицы, а без курицы не может быть яйца.

Рассуждая таким образом, мы никогда не придем ни к какому определенному 
заключению. Однако постоянно вовлечены в эту игру и не сознаем, что попусту 
тратим свою умственную энергию. Бытие - это мышление, а мышление - это бытие. 
Чтобы постичь это, нам потребуется совершенно другая методология в мышлении. 
Этой новой методологией является восточное мышление.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-