Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
выше всяких слов и разграничений, а поэтому не может быть достаточно выражена 
ими. Все низведенное до уровня последних условно и подвержено закону рождения и 

смерти. Абсолютная истина выше антитезы "я" и "не я" а слова - это продукт 
подобного рода мышления.

Абсолютная истина - это сам дух, свободный от всех форм, внутренних и внешних, 
а 
потому никакие слова не могут описать его и никакое разграничение не сможет его 

обнаружить".

"Разграничение" - это термин, который часто встречается в буддийской философии. 

Он означает логическое рассуждение. Согласно буддизму, антитеза "я" и "не я" 
лежит в основе нашего неведения относительно истинной сути нашего существования.
 
Такая антитеза есть разграничение. Разграничивать - это значит быть вовлеченным 

в водоворот рождения и смерти, где нет ни свободы, ни нирваны, ни совершенства 
Будды.

Мы можем спросить: "Каким же образом достигается освобождение, возможно ли оно 
и 
достигает ли его дзэн?"

Когда мы говорим, что вещь существует, или, скорее, что мы живем, это означает, 

что мы живем в этом мире двойственности и антитез. Поэтому освободиться от 
этого 
мира - может означать уйти из него или, если возможно, отрицать его каким-либо 
способом.

То и другое означает положить конец нашему существованию. В таком случае можно 
сказать, что освобождение - это самоуничтожение. Разве буддизм учит нас 
самоуничтожению? А ведь такое толкование часто имеет место среди тех, кто не 
понимает истинной цели буддизма. В действительности оно ограничено и лишено 
понимания буддийской логики неразграничения. Вот тут-то и появляется дзэн, 
утверждая свой собственный путь, "независимый от Св. Писаний и всякого рода 
букв". Следующее мондо явится иллюстрацией к тому, что я имею в виду.

Сэкисо спросил Дого: "Когда ты умрешь и кто-нибудь спросит меня об истинной 
цели 
буддизма, что мне ответить?" Дого ничего не ответил, только позвал одного из 
своих слуг. Слуга сказал: "Я вас слушаю, хозяин". И хозяин приказал: "Наполни 
тот кувшин водой", - после этого он помолчал немного и, обращаясь к Сэкисо, 
произнес: "О чем ты меня только что спросил?" - Сэкисо повторил вопрос, после 
чего учитель встал и пошел прочь.

Сэкисо был способным учеником и, несомненно, хорошо понимал учение в смысле 
интеллектуального понимания. Когда же он спрашивал учителя об истинной цели 
буддизма, то он хотел узнать, как достичь этой цели при помощи дзэна. Учитель 
отлично понимал ситуацию, и если бы он захотел объяснить суть вопроса в 
интеллектуально-философском плане, то он мог бы, конечно, привести цитаты из Св.
 
Писаний, разъясняя их значение при помощи слов. Но он был последователем дзэна 
и 
знал о бесполезности и бесплодности такого метода. Он позвал своего слугу, 
который немедленно явился. Он приказал ему наполнить водой кувшин, что было 
моментально исполнено. Он помолчал немного, так как ему нечего было больше 
сказать или сделать. Истинная цель буддизма не идет дальше этого.

Но Дого обладал добрым сердцем, даже очень добрым сердцем и попросил Сэкисо 
повторить свой вопрос. Сэкисо не был, однако, достаточно проницателен, чтобы 
уловить значение всего, что происходило прямо перед его глазами. По глупости он 

повторил вопрос, на который уже был дан ответ. Естественно, что учитель после 
этого вышел из комнаты. И вот этот-то неожиданный поступок учителя явился для 
Сэкисо ответом на поставленный вопрос.

Некоторые могут сказать, что подобного рода ответ не дает ровным счетом ничего, 

так как вопрошающий по-прежнему остается в неведении и, может быть, даже еще в 
большем, чем раньше. Но получит ли вопрошающий сколь-нибудь большое 
удовлетворение от философского объяснения или определения? Он, весьма вероятно, 

увеличит свой умственный багаж, но рассеет ли это сомнение? - Нет. Его вера в 
буддизм от этого не возрастет. Простое накопление знаний и изношенных временем 
понятий в действительности является самоубийством и далеко от реального 
освобождения. Мы настолько привыкли к так называемым "объяснениям", что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-