Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
Чем бы дзэн ни являлся, он практичен, прост и в то же время очень жизненн. Один 

древний учитель дзэна, желая показать, что такое дзэн, поднял вверх палец, 
другой - толкнул ногой шар, а третий - ударил вопрошающего по лицу. Если истина,
 
заключенная в глубине нашей природы, может быть таким образом 
продемонстрирована, то разве нельзя назвать дзэн самым практичным и прямым 
методом духовной тренировки, к которому когда-либо и где-либо прибегала 
религиозная школа? А разве этот метод не является в высшей степени практичным и 

оригинальным? Ведь на самом деле дзэн не может не быть творческим и 
оригинальным, так как он имеет дело не с понятиями, а с подлинными жизненными 
фактами. Если подходить к нему с точки зрения понятий, то поднятый вверх палец 
является самым обычным случаем в жизни каждого человека. Но дзэн обнаруживает в 

этом акте божественный смысл и творческую жизненность. Ввиду того, что дзэн 
видит эту тайну даже в нашем условном и связанном понятии существования, мы 
должны признать за ним право на существование.

Может быть следующие цитаты из письма Энго Букквы в какой-то мере ответят на 
поставленный в начале главы вопрос - что такое дзэн.

"Он непосредственно перед вами в это мгновение, я передаю его вам во всей 
полноте. Для умного человека одного слова достаточно, чтобы направить его к 
истине, но даже в этом случае может вкрасться ошибка. Это возможно тогда, когда 

истина эта выражена посредством пера и бумаги, либо облечена в форму софизма; в 

этих случаях она еще дальше ускользает от нас.

Великая истина дзэна живет в каждом. Загляните внутрь и ищите ее там, не 
прибегая к чьей-либо помощи. Ваш собственный разум выше всяких форм. Он 
свободен, покоен и блажен. Он вечно проявляется в ваших шести чувствах и 
четырех 
стихиях (элементах). Все озарено его светом. Отбросьте двойственность, 
связанную 
с субъектом и объектом, забудьте то и другое, поднимитесь выше интеллекта, 
отделите себя от рассудка, проникая непосредственно в глубины разума Будды, вне 

которого нет ничего реального. Вот почему Бодхидхарма, когда он пришел с запада,
 
просто провозгласил: "Моя доктрина единственная в своем роде, потому что она 
имеет дело непосредственно с душой человека. Она не усложняется каноническими 
учениями. Это непосредственная передача истины".

Дзэн не имеет ничего общего с буквами, словами или сутрами. Он просто требует 
от 
вас непосредственного постижения истины, в которой вы сможете найти свое мирное 

убежище.

Если разум помрачен, понимание нарушено, если вы верите в реальность вещей и 
ограничиваетесь умозрительностью, если вам приходится бороться со стихией, 
погружаясь в болото предрассудков, то дзэн навсегда останется в тумане.

Мудрец Сэкисо Кэйсе сказал: "Оставьте все ваши страстные стремления. Забудьте 
детские забавы. Превратитесь в куски безупречной глины. Пусть вашей 
единственной 
мыслью будет вечность. Станьте подобием холодного и безжизненного пепла или 
старого подлампадника над заброшенной могилой...

Обладая простой верой в это, упражняйте, соответственно, свое тело и ум, 
превращая их в лишенные жизни куски камня или дерева. Когда будет достигнуто 
состояние полной неподвижности и бессознательности, все признаки жизни исчезнут,
 
но вместе с ними исчезнут также и все ограничения. Никакая мысль не будет 
беспокоить ваше сознание. И вдруг - о чудо! - совершенно неожиданно вас озарит 
божественный свет. Это можно сравнить с лучом света в кромешной мгле или 
сокровищем, найденным бедняком. Четыре стихии и пять проводников перестанут 
быть 
для вас тяжелым бременем. Вам станет так легко и свободно. Все ваше существо 
лишится всяких ограничений. Вы почувствуете себя свободным, легким и прозрачным.
 
Ваш просветленный взор проникнет в самую природу вещей, которые отныне станут 
для вас подобием множества сказочных цветов, воздушных и неосязаемых. Так 
проявляется наше простое "я", наша истинная первозданная природа, во всей своей 

удивительной прекрасной наготе.

Перед нами остается только одна прямая и беспрепятственная Дорога. И все это 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-