Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
толкование также неправильно. Верно то, что в дзэне можно найти выражения, 
которые предполагают и подобного рода толкование, но чтобы понять дзэн, мы 
должны сделать здесь скачок: "Беспредельную пустоту нужно пройти. Субъект 
должен 
пробудиться от бессознательности, если он не хочет быть заживо похороненным. 
Дзэн достигается только тогда, когда "самоопьянение" прекращается, и "пьяница" 
в 
действительности пробуждается в сознании своей сокровенной глубины. Если 
следует 
"убивать" ум, то предоставьте эту работу дзэну, так как он же и воскресит труп 
до состояния вечной жизни".

"Родитесь заживо, очнитесь от грез, восстаньте из мертвых, о вы, пьяницы, - вот 

к чему призывает дзэн. Не пытайтесь поэтому узреть дзэн с завязанными глазами".

Я бы мог привести еще массу примеров подобного рода "критических" замечаний, но 

думаю, что вышеперечисленных будет вполне достаточно для того, чтобы читатель 
не 
представлял себе дзэна в таком мрачном виде.

Основная идея дзэна - войти в контакт с внутренними процессами нашего существа, 

причем сделать это самым прямым образом, не прибегая к чему-либо внешнему или 
неестественному. В связи с этим все, что связано с внешней стороной, в дзэне 
отрицается, так как единственный авторитет в нем - это наша собственная 
внутренняя природа. Это верно в самом прямом смысле этого слова. Даже 
рассудочная деятельность не может считаться чем-то конечным или абсолютным. 
Наоборот, она препятствует уму вступить в прямую связь с самим собой. Миссия 
интеллекта - служить в качестве посредника, а дзэн не имеет ничего общего с 
посредничеством, за исключением тех случаев, когда дело касается общения с 
другими людьми. По этой причине дзэн считает, что все теоретические трактаты и 
руководства условны и отвлечены и не содержат всей полноты истины. Дзэн 
стремится ухватить самую суть жизни самым решительным и непосредственным 
образом. Дзэн обнаруживает свое духовное родство с буддизмом, но в 
действительности он сам является духом всех религий и философий. Если до конца 
понять дзэн, ум придет в состояние абсолютного покоя, и человек станет жить в 
абсолютной гармонии с природой. Чего еще тогда останется желать?

Некоторые заявляют, что поскольку дзэн носит ярко выраженный мистический 
характер, то он не может претендовать на уникальность в истории религий. Может 
быть и так, но дзэн - это мистицизм особого рода. Он мистичен в том смысле, что 

солнце светит, что цветы цветут, что я слышу, как с улицы доносятся звуки 
барабанного боя. Если все это можно назвать мистикой, то такого в дзэне сколько 

угодно. Когда однажды одного учителя дзэна спросили, что такое дзэн, он 
ответил: 
"Ваши повседневные мысли". Разве это не ясно и не предельно откровенно? Дзэн 
лишен всякого духа секретности. Христиане, в равной мере, как и буддисты, могут 

практиковать его. В одном и том же океане и мелкая и крупная рыба чувствуют 
себя 
превосходно. Дзэн - это океан. Дзэн - это воздух. Дзэн - это горы. Это гром и 
молния, это весенний цветок, знойное лето и снежная зима и даже больше того: 
дзэн - это человек.

Какие бы формальности, условности и излишества ни наслаивались на дзэн за его 
долгую историю, его жизненный родник не иссяк. Главная заслуга дзэна 
заключается 
в том, что он верит в способности человека, отбросив всякие предвзятости и 
ограничения, проникнуть в основу самой жизни.

Как уже было сказано раньше, уникальность дзэна в том виде, в каком он 
практикуется в Японии, заключается в систематической тренировке ума. Обычный 
мистицизм страдает излишней импульсивностью и оторванностью от нашей 
повседневной жизни. В этом смысле дзэн революционен. Он небо опустил на землю. 
Под его влиянием мистицизм перестал быть мистицизмом. Это уже больше не 
случайный продукт сверхнормального ума. Дзэн проявляется в самой обычной и 
неинтересной жизни простого человека, погруженного в шум и сутолоку. Дзэн 
предлагает систематическую тренировку ума и учит видеть нечто даже в этом 
кипучем котле. Он открывает человеку величайшую тайну жизни в ее ежедневном и 
ежечасном проявлении. Сердце человека начинает биться в такт с сердцем вечности.
 
Дзэн открывает нам врата земного рая, причем такое чудесное духовное 
пробуждение 
происходит не за счет изучения какой-либо доктрины, а вследствие простого и 
непосредственного утверждения истины, лежащей в основе нашего существа.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-