Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
хотя разум окутан энергией привычки, но остается все тем же разумом".

"Энергия привычки подобна запачканной одежде, она является продуктом 
мановиджняны. Она пачкает ум, хотя по себе он абсолютно чист".

"Я утверждаю, что алайя походит на пустоту, которая существует и одновременно 
не 
существует, так как алайя не имеет ничего общего с бытием и небытием".

"Посредством преобразования мановиджняны ум очищается от грязи: он становится 
просветленным, так как ему становится доступно всякое знание. Вот что я 
проповедую".




XII


Жизнь в монастыре не сводится только к работе и спокойному размышлению над 
коаном. Интеллектуальная жизнь также протекает в форме лекций, о которых уже 
упоминалось. В древние времена сэссин не был регулярным явлением, и все лекции 
или проповеди читались по праздникам, в памятные дни или по какому-либо 
торжественному случаю вроде приема посетителей, должностных лиц, или по случаю 
завершения какой-нибудь работы. Таким образом, использовался всякий удобный 
случай, чтобы просветить умы искренних искателей истины. Это беседы, проповеди, 

призывы и короткие, содержательные замечания, которые так характерны для дзэна 
и 
зарегистрированы в его литературе, которая в основном и состоит из них. С одной 

стороны, дзэн выше букв, а с другой - в нем их полно. По-моему, китайский язык 
как нельзя лучше приспособлен к дзэну. Это, вероятно, самое лучшее средство 
выражения дзэна. Возьмем одну только литературную сторону. Благодаря своей 
односложности, этот язык выразителен и энергичен. Одно слово несет в себе 
большое количество информации. Несмотря на то, что неопределенность смысла 
является одним из неизбежных недостатков, учителя дзэна знают, как им 
пользоваться, и сама неопределенность языка становится орудием в их руках. 
Учитель далек от желания что-либо скрывать или вводить в заблуждение, но хорошо 

выбранное односложное слово, слетая с уст учителя, превращается в самое важное 
для всей системы дзэна слово. Уммон считается в этом отношении высшим адептом. 
Посмотрите, до какой степени лаконичны его высказывания. Когда его спросили, 
что 
такое меч Уммона, он ответил: "Висит". - Каков самый короткий путь к Уммону? - 
"Самый интимный". Какое из трех тел Будд (трикайя) будет проповедовать? - "По 
существу". - Насколько я понимаю, все древние учителя говорят, что когда 
человек 
познает истину, все кармические препятствия исчезают, но если он ее не познал, 
то ему нужно будет уплатить все долги. Интересно, знал ли об этом Второй 
патриарх или нет? - "Конечно". Что такое око истинной дхармы? - "Повсюду". - 
Когда человек совершает отцеубийство или матереубийство, то он идет к Будде и 
кается в грехах. Однако если человек убьет Будду или патриарха, то куда ему 
следует идти с покаянием? - "Разоблачен". - Что такое Дао? (Путь или Истина)? - 

"Иди дальше". - Почему без согласия родителей человек не может быть посвящен в 
духовный сан? - "Как мелко". - Я не могу понять. - "Как глубоко". - Какая фраза 

вовсе не бросает тени? - "Открылось". - Как вы смотрите на вопрос? (Это не 
простой вопрос, выражающий жажду просветления, а вопрос, свидетельствующий о 
некотором понимании со стороны вопрошающего. Все приведенные здесь вопросы не 
должны пониматься в их буквальном, поверхностном смысле. Это, как правило, 
метафоры. Например, задается вопрос о фразе, не имеющей тени, - под этой 
"фразой" здесь не следует понимать обычной комбинации слов с точки зрения 
грамматики: это абсолютное утверждение, истинность которого очевидна и 
находится 
вне всякой тени сомнения, что каждое разумное существо сразу признает ее, как 
только услышит. Кроме того, когда речь идет об убийстве родителя или Будды, это 

не имеет никакого отношения к таким ужасным преступлениям. В проповеди Ринзайя 
убийство означает уход за пределы относительной феноменальности мира. В 
конечном 
итоге этот вопрос означает то же, что и вопрос: "К чему сводится единый, когда 
множество сведено к нему?") - "Слеп".

Только один слог - и трудности устраняются. Как правило, учитель дзэна много не 

разговаривает; если собеседник излагает вопрос прямо и понятно, он попадает в 
самую точку и ясно выражает свои мысли, без лишних слов. Для этой цели 
китайский 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-