Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
		Бедность этого года - действительно бедность:
		В прошлом году она оставила место для булавочной головки,
		Но в этом году и булавочной головки нет.

Позже учитель по имени Кобоку Гэе дал комментарий к этой песне бедности Кэгэна 
в 
следующем стихе:

		"Ни булавочной головки, ни места для нее" -
		Поют некоторые: но это еще не есть действительная бедность;
		Пока человек сознает, что ничего не имеет, страж бедности еще у 
порога.
		Я недавно стал поистине бедным, так как с самого начала не вижу 
никого, кто был бы беден.

Уммон не был беден, а был худым и изнуренным. Когда один монах спросил его, 
каковы особенности его школы, учитель ответил: "У меня только кожа да кости". 
Полнота и обеспеченность никогда не ассоциировались с духовностью, по крайней 
мере на Востоке, практически они с ней могут сочетаться, но накопление 
богатства 
в наших экономических условиях всегда порождало характеры, которые не очень 
сочетаются с нашими идеалами святости. Может быть, мы слишком рьяно боролись с 
материализмом. Таким образом, не иметь ничего, даже остатка мудрости и 
добродетели, стало целью жизни буддистов. Поскольку истинные бодхисаттвы выше 
чистоты и добродетели, то еще в большей степени они выше мелочной слабости 
людской.

Когда буддисты очистятся, таким образом, от всего этого, они станут поистине 
бедными, худыми и прозрачными. Цель практики дзэна - достижение состояния, 
которое названо термином "неприобретение". Всякое знание - это приобретение и 
накопление, тогда как дзэн предлагает отказаться от всякой собственности. 
Задача 
состоит в том, чтобы сделать человека бедным и скромным - полностью очистить 
его 
от внутренней грязи. Познание, наоборот, делает человека богатым и надменным, 
потому что оно - синоним материального успеха. Чем ученее человек, тем он 
богаче, а потому в "океане мудрости океан горя, и тот, кто расширяет познание, 
увеличивает горе". В конце концов, это "суета или борьба с ветром". Дзэн охотно 

соглашается с такой точкой зрения. Лао-цзы говорит: "Ученые каждый день 
обретают, а даосы каждый день теряют". Весь отрывок выглядит так: "Тот, кто 
ищет 
учености, каждый день обогащается. Тот, кто ищет дао, с каждым днем становится 
беднее. Он становится беднее и беднее пока не приходит к "бездействию" (у-вэй). 

Бездействуя, он может достичь всего". Кульминационным пунктом такой потери 
является "необретение", или "бедность". Бедность - синоним пустоты (шуньята). 
Когда дух очищается от всей связи, которая копилась с незапамятных времен, он 
остается нагим, лишаясь своего одеяния и своих украшений. Он становится пустым, 

свободным, истинным и обретает свой природный авторитет. И это порождает 
радость 
- не ту радость, которая может быть омрачена ее противником, горем, а 
абсолютную 
радость, которая является "даром божественным", которая позволяет человеку 
"наслаждаться всяким трудом". Это радость, у которой ничего нельзя отнять и к 
которой ничего нельзя прибавить, которая останется навсегда. Поэтому 
"необретение" в дзэне является положительной концепцией, а не отрицательной.

Образ мышления буддистов часто отличается от образа мышления Запада и читателей,
 
которые являются приверженцами христианской веры, их отталкивает идея пустоты и 

слишком смелое утверждение идеализма. Как ни странно, все мистики - и буддисты 
и 
не буддисты - сходятся на идее бедности, которая является вершиной духовного 
развития.

Все обучение монаха в дзэндо, как в теории, так и на практике, основывается на 
понятии "бескорыстного поступка". В поэтической форме эта идея выражена 
следующим образом:

		Тени бамбуков пляшут на ступеньках лестницы,
		Но пыль не поднимается в воздух;
		Лунный свет погружается в глубины озера,
		Но вода останется невозмутимой.

Выражаясь научным языком Ланкаватара-сутры, который близок индусам, мы скажем:

"Энергия привычки не отделена от разума, а также и не присоединяется к нему: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-