Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
Китайский философ Ресси, описывая это состояние духа, пользуется следующим 
сравнением: "Я позволил своему уму беспрепятственно думать о чем угодно, а 
языку 
говорить все что угодно. И тогда я забыл, является ли "то" и "не то" моим или 
чужим, являются ли достижения и потери моими или чужими. Я также не знал, 
является ли Ресси моим учителем, а Хакоси - моим другом. Внутренне и внешне я 
совершенно преобразился. И стал тогда глаз походить на ухо, ухо на нос, а нос 
на 
рот - и все вещи стали походить одна на другую. Ум достиг сосредоточенности, и 
карма растворилась, и кости, и плоть - все растаяло: я не знал, на что 
опиралось 
мое тело, куда ступали мои ноги: просто двигался по ветру, на восток и на запад,
 
словно лист опавший. Я не сознавал, то ли я ехал верхом на ветре, то ли ветер 
на 
мне". (Ветер - это, вероятно, самый лучший образ, который дает представление о 
"непривязанности" или философии шуньяты.)

"Новый завет", во всяком случае, один раз о нем напоминает: "ветер дует, куда 
ему захочется". Китайский мистик также использует ветер в качестве символа при 
описании внутреннего сознания абсолютного единства, которое также соответствует 

буддийскому понятию пустоты.

Последователи дзэна не согласны с христианами - даже с мистиками - в том, что 
они слишком много внимания уделяют Богу, создателю и центру всей жизни и всего 
бытия. Отношение к Будде носит в дзэне характер полного отождествления с 
объектом мысли. По этой причине в разговоре они очень не любят употреблять 
слова 
"Будда" или "дзэн". И это не потому, что они против Будды, а вследствие того, 
что не существует, в общем, ничего такого, чтобы можно было бы назвать именем 
Будды. Послушайте, какое деликатное замечание делает Госсо Кэгэн своему ученику 

Эно: "Все хорошо, только в тебе есть один маленький недостаток". Эно спросил 
два 
или три раза, в чем он выражается. Учитель сказал: "В тебе слишком много дзэна".
 
"Позволь, - запротестовал ученик, - если человек изучает дзэн, то разве 
неестественно то, что он говорит о нем? Почему этого следует избегать?" Госсо 
ответил: "Если это простой, обыденный разговор, тогда не так страшно". Один 
монах, которому случайно довелось присутствовать при этом разговоре, спросил: 
"Почему вы так не любите говорить о дзэне?" "Потому что от этого тошнит", - 
закончил учитель.

Ринзай выражает эту идею довольно страстно и революционно. На непосвященных 
следующие отрывки произведут ужасное впечатление, но в них можно видеть, как 
серьезно он относится к мирской фальши и как решительно он восстает против нее. 

Его руки напоминают руки Иеговы. Он пытается уничтожить идолов, стирая их 
образы 
с лица земли. Его цель - обнажить дух человека, сорвать с него последние клочки 

фальши. "Послушайте, вы, искатели истины, если вы хотите достичь 
ортодоксального 
понимания дзэна, не позволяйте другим обманывать себя. Если у вас на пути 
встретятся какие-либо препятствия, как внешнего, так и внутреннего характера, 
немедленно устраните их. Если вам попадется Будда, убейте его. Если вы 
встретите 
патриарха, убейте его. Если столкнетесь с архатом, родителем или родственником, 

убейте их всех без колебания, так как это - единственный путь к спасению. Не 
привязывайтесь ни к какому предмету, будьте выше всего, проходите мимо и 
оставайтесь свободны. Смотрю я на этих так называемых приверженцев истины, 
которые приходят ко мне из разных частей страны, и вижу, что никто из них не 
достиг свободы и независимости от предметов. Встречая их, я бью их везде, где 
могу. Если они полагаются на силу своих рук, я им немедленно отрубаю руки; если 

они полагаются на красноречие, я затыкаю им рты. Если они полагаются на остроту 

зрения своего, я лишаю их последнего. Никто из них еще не представал передо 
мною 
в своем одиночестве, свободе и неповторимости. Их неизбежно сбивают с толку 
праздные трюки старых учителей. Я действительно ничего не могу вам дать: все, 
что я могу сделать - это излечить вас от болезней и спасти от рабства. Слушайте,
 
вы, приверженцы истины, покажите здесь, что вы не зависите ни от каких 
предметов. Я хочу, чтобы этот разговор повлиял на вас. Последние пять или 
десять 
лет я тщетно ждал таких людей, да и теперь их пока нет. Все они - какие-то 
призраки, бесчестные гномы, живущие в лесах и бамбуковых рощах; это стихийные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-