Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Буддизм :: Дайсэцу Тайтаро Судзуки - Основы дзэн-буддизма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-
 
не имеют совершенно никакой ценности. Убежденность должна явиться следствием 
опыта и не может быть продуктом абстракции. Это означает, что сама по себе 
убежденность не имеет прочного фундамента: только тогда, когда полностью она 
оправдывается в жизни, с нею можно считаться. Моральное утверждение или "живой 
создатель" должны стоять выше всякого умственного суждения: другими словами, 
истина должна быть продуктом живого опыта. Последователи дзэна настоятельно 
заявляют, что праздные мечтания - не их дело. Они сидят и спокойно практикуют 
дзадзэн для того, чтобы поразмыслить над теми уроками, которые они извлекли из 
своей работы. "Цзо-чань" - один из составных буддистских терминов, образованных 

из санскрита и китайского. "Цзо" по-китайски значит "сидеть", а "чань" - это 
дхьяна или джхана. Полная транслитерция термина "чаньна", но с целью сокращения 

используется только первая часть. Комбинация цзо-чань объясняется тем что 
Дхьяна 
всегда практикуется сидя, скрестив ноги. Эта поза считается индийцами самой 
удобной для продолжительной медитации. В ней, по мнению некоторых японских 
врачей, центр тяжести тела переносится в его нижнюю часть, и когда голова 
освобождается от чрезмерного скопления крови, вся система начинает работать 
должным образом и ум достигает состояния, благоприятного для постижения истины. 

Они против постоянного переживания старого. Они воплощают в действие то, над 
чем 
они спокойно размышляют долгое время, проверяя истинность идей на практике и в 
жизни. Если бы дзэн не настаивал на воплощении идей в жизни, его учреждения 
давно бы превратились в нечто культивирующее сон или транс, а все сокровища, 
бережно хранимые учителями Китая и Японии, были бы выброшены как ненужный хлам.

Все последователи дзэна, может быть, даже не сознавая этих причин, считали 
работу или службу одним из своих религиозных идеалов. Важность этой идеи, 
несомненно, возросла благодаря трудолюбию и практичности, свойственных китайцам,
 
которые в основном и создали дзэн. Если только существует такая вещь, как 
выражение веры, на которой так упорно настаивают учителя дзэна, то это служба и 

труд на благо других: труд, не рассчитанный на рекламу или похвалу. Экхарт 
говорит: "То, что человек получает в созерцании, он должен вернуть в любви". На 

языке дзэна это прозвучало бы так: "Излей ее в работе", где под работой 
подразумевается активное и конкретное воплощение любви. Так Таулер превратил 
вязание, изготовление обуви и другие домашние обязанности в дары святого духа. 
Брат Лоренс считал приготовление пищи священнодействием. Джордж Герберт писал: 
"Кто подметает пол, тебе внимая, тот добродетельный поступок совершает".

Все это выражает дух дзэна в его практическом аспекте. Таким образом, мистики - 

это в большинстве своем практичные люди, они далеки от мечтателей, чьи души 
настолько поглощены неземным или потусторонним миром, что они не заботятся о 
своей повседневной жизни. Следует внести поправку в общепринятое представление 
о 
мистиках как о мечтателях и фантазерах, поскольку это совершенно не 
соответствует действительности. Фактически существует самая тесная и глубокая 
психологическая связи между практическими наклонностями ума и определенным 
родом 
мистицизма. Эта связь, однако, не носит умозрительного или метафизического 
характера. Если мистицизм верен, его истина должна быть практической и 
отражаться во всех наших поступках. Истина, конечно, не должна быть следствием 
простого логического вывода, который верен только в теории. Поэт дзэн-буддист 
Хокодзи (был известным конфуцианцем, учеником Басе, а его жена и дочь также 
были 
искренними последователями дзэн-буддизма. Когда он решил, что настало время 
покинуть этот мир, он приказал своей дочери следить за положением солнца и 
оповестить его, когда наступит полдень. Дочь поспешно вернулась и сказала отцу, 

что солнце уже минуло эту точку и что скоро будет затмение. Хо вышел из дома, и 

пока он наблюдал затмение, она вошла, села на место отца и покинула плоть в 
медитации. Когда отец увидел, что его дочь уже находится в нирване, он сказал: 
"Какая она все-таки умная девочка". Хо сам ушел в нирвану несколькими днями 
позже) поет:

		Как сверхъестественно
		И как удивительно.
		Я черпаю воду из колодца
		и ношу дрова.




II
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 266
 <<-